Постоянные читатели

понедельник, 11 февраля 2019 г.

В синем море, в белой пене...

Добрый день, мои дорогие !

Вы знаете, что я люблю работу со штампами не менее, чем с вырубкой. И сегодня у меня две приятные новости: первая - я состою в ДК Питерского Скрапклуба, и вторая - вышла моя первая публикация в блоге этого крупнейшего производителя качественных полимерных штампов в России.


Как-то прочитала одну интересную фразу из журналинга, записанную со слов маленькой девочки: «Море волнуется, потому что меня долго нет…». Эти слова меня очень тронули, - ведь если им верить, то многим из нас цунами точно не избежать :) Поэтому я решила как можно скорее побывать на море единственно возможным на данный момент способом – с помощью творческой импровизации штампами ПСК из серии «Морские глубины»Что из этого получилось – судить вам, но мне кажется, что не только изображения, но даже самые простые дары моря необыкновенно вдохновляют нас и дают свежие силы. Недаром мы так любим его и так бережно храним воспоминания о днях, проведенных вместе…


Для создания этого панно мне понадобилась не только фантазия, но и достаточное количество штампов, среди которых были выбраны даже те, что на первый взгляд вовсе не относятся к морской теме (например, Люпин, ЭремусТри колонны, Грибки, Опята, Многоножка большая). Тем не менее, я вовсе не собиралась отказывать себе в этой причуде. Осталось вырезать маски и выбрать из нескольких вариантов черновых набросков наиболее подходящий. Впрочем, по ходу работы некоторые детали композиции все-таки переместились или вовсе исчезли, - но это тоже вполне нормальное явление, поскольку наше видение задуманного (как и наши фантазии) может измениться уже в процессе :)


Фон для основы выполнен чернилами на водной основе тонировкой аппликаторами по-сухому не случайно. При таком способе нанесения чернила остаются на поверхности бумаги и легко размываются водой. Именно это их свойство мне и требовалось для осуществления задуманного: нанести оттиски с помощью водостойких чернил на готовый фон, а затем смыть чернила с деталей с помощью кисти и чистой воды. 


Обычно мы закрываем изображения масками, чтобы при последующей тонировке они не окрасились. Здесь все наоборот: сначала фон, потом штампинг, смывка фона с деталей оттисков и их тонировка другим цветом, а также "дорисовка" каплями чистой воды пузырьков. Алгоритм довольно прост, хотя требует точности и аккуратности: главное не выходить за контуры оттиска, чтобы не размыть основной фон. 
Также следует помнить, что как только чернила на водной основе взаимодействуют с водой, они уже не остаются на поверхности, а проникают внутрь волокон, и их практически уже не смыть, не повредив бумагу (к примеру, фоны с уже размытыми чернилами более стойкие, особенно, если затем их закрепить, прогладив утюгом). Поэтому действовать нужно довольно быстро, - нанести кистью достаточное количество воды для поднятия чернил с поверхности бумаги и буквально через 2-3 секунды снять их уже осушенной кистью или скомканной салфеткой. Чернила должны успеть впитаться в каплю, а не в бумагу.


Можно проигнорировать «лишние» части оттиска, мешающие восприятию, выделив только основное (например, у меня "лишними" оказались листья "люпина"). Чтобы осветлить луну, пришлось работать участками, чтобы избежать разводов, которые потом никак не исправить.
Для создания пузырьков достаточно нанести каплю чистой воды кончиком кисти на деталь оттиска так, чтобы она напоминала полусферу, и как только вода в капле окрасится чернилами, сразу же снять ее на сухую кисть, поставив кончик кисти вертикально точно в середину капли. В этом случае влага впитывается очень быстро. Также хорошо снимает воду фитиль из нетканой салфетки (для этого достаточно свернуть трубочкой ее уголки, периодически осушивая их о бумажную салфетку).


Для окрашивания я использовала палитру чернил, которыми тонировала фон, тонкую упругую синтетическую кисть для мелких деталей и мягкую кисть из натурального волоса для больших. Акварельная бумага (чистоцеллюлозная Гознак, 200 гр/м2 "Альт", лицевая сторона) не любит длительного воздействия влажной кистью, поэтому работать тоже пришлось очень быстро. Чернила с подушечек можно набирать как акриловым блоком, так и нанесением на лист пластика. Также мне понадобился маркер с пигментными чернилами для дорисовки некоторых деталей. Кисть с резервуаром использовалась только для добавления воды в чернила. Впрочем, чернила в этом случае легко заменить другими художественными материалами: красками, цветными и акварельными карандашами, маркерами и т.д.


После того, как работа высохла, я дополнительно затонировала края самыми темными чернилами. Некоторые контуры оттисков потеряли четкость (и перед этим с них был смыт фон). Это потому, что акварельная бумага достаточно шершавая – верхний слой с чернилами частично стирается, и оттиск остается только в углублениях. Впрочем, этого не избежать даже на ее гладкой стороне. Все зависит от насыщенности чернил и степени растушевки, – чем она длительнее, тем сильнее стирается контур.


Теперь осталось сделать имитацию паспорту для вставки работы в рамку из натурального дерева со стеклом. Я приклеила к работе стык в стык полоски синего картона с эффектом "металлик" и оклеила их деталями вырубок ножами Scrapman на морскую тему. 


Сомневаюсь, что чернила обладают должной светостойкостью, поэтому оставлять такую работу под лучами солнечного света не рекомендую.


Открытка в качестве небольшого, но приятного дополнения к подарку - вещь совершенно необходимая. Её я также решила сделать с фоном чернилами на водной основе по-сухому, но с применением фигурной маски "овал" и импровизированного трафарета "волны", сделанных с помощью ножей для вырубки.


Маска овала по контуру закреплялась на подложке на временный клей. Основа открытки - белая акварельная бумага, 2 подложки из такой же акварельной бумаги и 2 из синего кардстока "металлик", плюс само изображение со штампами на гладкой (изнаночной) стороне акварельной бумаги.


Мне очень нравятся аккуратные, "увесистые" открытки. Думаю, что это особенно важно, если их дизайн прост. Не стоит жалеть бумаги на многослойные подложки, - вы сразу оцените преимущества такого подхода.


Овальный фон тонирован градиентом двух цветов; затем добавлены акценты, имитирующие морское дно, с помощью самых темных чернил; сделаны оттиски морских обитателей водостойкими синими чернилами, которые также были слегка окрашены водной смесью чернил.
Как видите, фон затеняет лишь части изображений (лессировка). Сначала я хотела добавить объемный элемент в виде вырезанного изображения осьминога, но… эффект глубины сразу пропал. Поэтому оставила так, как есть – осьминог отчасти находится в морских глубинах, отчасти - на суше.


Для штампинга на открытке я неслучайно выбрала гладкую сторону чистоцеллюлозной акварельной бумаги и пигментные чернила VersaFine, как-то раз обратив внимание на то, что эти чернила создают на ее волокнах неровные, как бы растекающиеся, оттиски. Море, море…

И поскольку подарки можно и нужно делать не только для других, но и для себя, я сделала еще пару милых вещиц, тем более что работа во штампами необыкновенно увлекательный и вдохновляющий процесс.


Снова милый осьминожек на фоне "многоножки средней" и грибов (имитирующих водоросли и полипы) в акриловой заготовке - мечта любого холодильника :)


Маленький конвертик с карточкой: это море меня зовет, ждет и шлет свой привет. А штамп «почтовый штемпель» Почты России с индексом моего города означает, что письмо получено, - вот такая игра воображения...


Оттиски были сделаны теми же чернилами, что и для фона открытки - светлыми для фонового штампа "Море. Небо. Облака." и темными для изображений морских обитателей. Маски в этом случае не использовались - светлые оттиски только слегка угадываются и не искажают детали и восприятие темных.


Прозрачное окошечко для конверта было закреплено с помощью клея "жидкий скотч". Карточка с осьминогом предварительно приклеена к внутренней стороне конверта, чтобы он не казался пустым, когда вынимается карточка с черепашкой.


А если ваши штампы заскучали, то обязательно подайте заявку
в Школу Штампинга ПСК - у нас там невероятно интересная жизнь и приятное общение единомышленниц с любым опытом.
Желаю вам творческих успехов ! 

2 комментария:

  1. Очень все гармонично. Вроде и просто, но в тоже время взгляд приковывает. Здорово, Лена!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо, Ксения :) Для меня до сих пор самое сложное в скрапбукинге - это фотографирование ))

      Удалить