Постоянные читатели

четверг, 11 апреля 2019 г.

Мой креативный ежедневник

Приветствую вас, мои дорогие!

Как и во все иные времена, личный дневник каждого человека зачастую остается тайной для окружающих. При этом он неизменно сохраняет отпечаток индивидуальности своего владельца. И хотя в настоящее время даже его коснулись разнообразные системы планирования, довольно сильно изменившие и внешнее оформление, и внутреннее содержание, правил для его оформления по-прежнему не существует. Поэтому сегодня я решила рассказать вам о своем  новом личном дневнике, который предназначен не только для творческого самовыражения.


Мне захотелось оформить его в виде очаровательной книги, стилизованной под старину, но воспользоваться для этого вполне современным приемом, закрепив внутренний блок из двух тетрадей на резинке.


Обложка сделана из пивного картона, оклеенного листом черной бумаги в горошек цвета крафта от Graphic45 Curtain Call, а накладки вырезаны из плотного крафт-картона 200 г/м2 от Palazzo "Нежность". Для ее оформления я выбрала штампы с мотивирующими надписями из набора "ЖИЗНЬ". Ведь именно так и нужно жить, особенно весной.


Чтобы разбавить строгую графичность оформления, я решила воспользоваться белым карандашом Faber-Castell для раскрашивания насекомых и золотую пудру с крупными частицами Zing! Gold, которую нанесла на линии, проведенные по контуру накладок из крафта специальным маркером Tsukineko Embossing Dual Pen.


Дополнительным эффектом стали запеченные крупинки пудры, рассыпанные хаотично и на глаз на некоторые места накладок. Закрепить их также не сложно - достаточно смочить палец прозрачными чернилами для эмбоссинга, слегка потереть бумагу, насыпать щепоткой пудру и осторожно запечь.


Оттиски насекомых я решила обвести золотым карандашом по контуру, а чтобы тонкие листики зрительно не сливались в сплошную массу, я также закрасила их внутреннюю часть короткими штрихами. К слову, на это ушло немного времени. В серединки маленьких цветочков добавлены точки золотым маркером на масляной основе ZIG Painty.


Рамка с растительным орнаментом сделана с помощью всего двух штампов: одной длинной веточки из набора "Лианы" и небольшого силиконового штампика с тремя цветочками. Главным же украшением обложки и  "форзацев", а также источником вдохновения стали великолепные штампы Питерского Скрапклуба из раздела БАБОЧКИ, СТРЕКОЗЫ И ЖУКИ и ПРИРОДА, ЦВЕТЫ.


Внутреннее оформление напоминает о совсем скором цветении луговых и садовых растений и жизни жучков, без которых оно просто немыслимо. Вместо карманов и клапанов для карточек я приклеила вырубку винтажной кинопленки Sizzix Filmstrip Frames от Тима Хольтца. Надписи из его же коллекции штампов украсили и эти две карточки.


Мое решение воспользоваться вырубным декором было принято потому, что я не хотела штамповать дополнительный узор для кармашков и закрывать этот очень красивый "принт".





Вообще, в любом рабочем блокноте объемные детали, вырубка или приклеенные не на полях кусочки скотча или бумаги очень мешают писать или делать зарисовки (отштамповки). Я вовсе не против декорирования блокнотов, но если созданная вещь не просто сувенир на память, то на это тоже следует обратить внимание.


Обложки этих тетрадей сделаны из достаточно плотного крафт-картона и надежно защищают страницы от неровностей объемного декора. 


Первая тетрадь - это обычный блокнот для записей и зарисовок, собранный из тонированной бумаги. Раствор для неё изготовлен с помощью пакетиков с различными лекарственными травами и нанесен из пульверизатора для опрыскивания цветов. Думаю, многие из вас помнят, Как я ее делала.


В середине тетради нашлось место и для листа бумаги с оттисками, который еще не раз пригодится. В этой конструкции мне очень нравится то, что любой лист можно легко вынуть и также быстро вставить на место. 


Например, если вдруг захотелось просто поштамповать, украсить некоторые страницы, заполнить пустующие места или опробовать новые штампы :) Причем не сразу, а именно тогда, когда этого хочется. Я не стала добавлять сразу много листов в блок (пока их всего 9), но ширина корешка предусмотрена на гораздо большее количество.


Внутренняя часть обложки тетради украшена рамкой, сделанной двумя штампами "клякса" и "машинная строчка". Но главный акцент, как и прежде, сосредоточен на оттисках насекомых. Весенняя жизнь бьет ключом, и они просыпаются и выползают буквально отовсюду )


При работе с этим блокнотом я пользовалась только акриловыми блоками и прежде всего сделала рамки для обложки. Так случилось, что оттиск штампом "Разлиновка" у меня получился не по центру, а правее. Надпись "Весна" и "Мотылек" также должны были быть по центру, но тогда оставалось довольно большое пустое место слева. Положение спас оттиск штампом "Перьевая ручка" и "клякса", поставленная над ним. А ведь могла все выбросить! Так что не стоит спешить выбрасывать неудачный оттиск или целую композицию - это отличный способ подумать над тем, как можно исправить ошибки, потренироваться и даже побороть свой страх перед новыми )


Разворот между тетрадями, вернее их оформление - это особая история, также связанная с ошибкой, в результате которой возникла идея добавить в оформление эти чудесные голубовато-белые цветочки. Просто я умудрилась в самом конце работы поставить собственную кляксу над стрекозой. Чернила удалить не было никакой возможности, а переделывать всю обложку - желания. Я расстроилась и решила закрыть кляксу "кляксой". Ничего интересного не получилось. Тогда я поставила рядом с ней вторую, потом третью, потом снизу под стрекозой... Эффект был прямо противоположный. Я добавила маленьких мух, которых распугивала стрекоза, ос с почтовыми штемпелями и поняла, что теперь вся моя композиция слилась в одно черное пятно :) Смирившись, я отложила обложку в сторону, но когда закончила блокнот, решила попытаться снова как-то исправить ситуацию, вспомнив о том, что у меня есть белые пигментные чернила VersaMagic. Штамп с маленькими цветочками уже послужил для украшения обложки блокнота, поэтому свой выбор я остановила именно на нем и, как видите, не ошиблась. Осталось добавить группы цветочных оттисков в другие места и завершить оформление золотыми точками в серединках.


Чтобы запомнить этот волнующий момент, я достала штампы Тима Хольтца, среди которых точно присутствовала одна важная фраза. "Творчество - позволять себе делать ошибки. Искусство - знать, какие из них оставить". ("Creativity is allowing yourself to make mistakes. Art is knowing which ones to keep.") Она принадлежит автору книги "Принцип Дилберта" Адамсу Скотту. Именно с ней я сделала карточку, изобразив свои страхи и неудачи оттиском "Паук мохноногий большой" и "кляксой Хольтца", добавив рядом спасительные маленькие белые цветочки :)


Вторая тетрадь представляет собой мой новый ежедневник, который также оформлен только с помощью штампов. На его первой странице я разметила календарь и поставила оттиск "АПРЕЛЬ" из набора штампов ВЕСНА (серии "Леттеринг - времена года"). Оттиски "ПОРТРЕТЫ НА СТЕНЕ" в данном случае символизируют "дела семейные" - праздники, дни рождения и прочие важные события. На обложке слева также можно записать любую важную или просто интересную информацию.


Я решила записывать только то, что сделала, ничего не планируя заранее, не забыв и самые важные, неотложные дела, к которым ни стирка, ни уборка, ни прогулка с собакой не относятся. Их я отмечу, только когда уже постираю, уберу и погуляю :) В конце месяца я сравню, какие дни недели у меня получились самыми загруженными, и чем именно я занималась, к примеру, все понедельники. Поэтому я объединила все ДНИ НЕДЕЛИ на одной странице, заранее проставив даты. Самые важные дела я потом обведу кружочком. Оттиск штампом "РУКА С ПЕРОМ" поставлен просто для украшения. Таким же образом можно поставить в свободные от разлиновки места оттиски любых других штампов, подходящих по теме и размеру.


Поскольку в апреле у нас пять понедельников, я добавила разлиновку на обратную сторону листа. В принципе, даты можно заранее не проставлять, - возможно, получится сделать гораздо больше и тогда придется заполнить два блока разлиновки. 







Когда я разметила семь листов с днями недели, то решила добавить страницы желаний с визуальными подсказками вместо подписей. "МОРКОВОЧКА" под этим списком в данном случае символизирует мои краткосрочные цели и конкретные, вполне достижимые желания, которые также не запланированы заранее и могут появится в любой момент.



Следующий список со штампами "ПЛЕД И ШАРФ" - напоминание о порядке и пополнении моего личного гардероба. Да-да! Не нужно постоянно думать только о других, о себе тоже нужно думать, причем постоянно. Только тогда всем и будет по-настоящему хорошо. Это как в поговорке: "Счастливая мама - счастливый малыш". "ОБИЖЕННЫЙ ПЁС" - возможное недовольство со стороны членов семьи, - я тоже об этом помню )


Уверена, что следующий список именно весной для многих самый важный. Он о необходимости здорового отдыха и заботе о фигуре. Штампа с тренажером у меня не нашлось, но его с успехом заменил коврик ("ПАЛАС") и счастливая собачка ("КОРГИ") с высунутым от удовлетворенной усталости языком :)


Этот список - забота о моих домашних питомцах. Им тоже довольно часто приходится заказывать еду, витамины, лекарства, делать прививки, покупать новые игрушки, ошейник или поводок. Для оформления я выбрала штампы "ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ" и "КОШКИ И ПТИЧКИ" (кстати, маленькая птичка на строчках разлиновки тоже из этого набора). Штамп "РЫБА" здесь не очень уместен, т.к. среди контурных смотрится не слишком гармонично, к тому же его размер тоже слишком большой. Однако, я не стала переделывать страницу (что в принципе довольно быстро и легко), а оставила как напоминание об очередной "ошибке" :)


Покупка и посадка, полив и пересадка, подкормка и прочие заботы о комнатных растениях оформлены штампами "КОМНАТНЫЙ ЦВЕТОК", "ПОЛОЧКИ НАВЕСНЫЕ" и горшком из "НАБОР В ГОРШОЧКЕ 2".


Следующий список о гостях и "выходах". Приятно внезапно проявить желание пригласить друзей или самой с кем-нибудь встретиться, если тебе вдруг неожиданно позвонили и пригласили "на чай". И не менее приятно просто выбрать в "Афише" понравившееся мероприятие. Оттиски штампами "СТОЛИК ДЛЯ ОТДЫХА" и "ДВЕРЬ В КВАРТИРУ" дополнены подходящими к теме штампами с надписями и чашками.


"ПАПКИ С ДОКУМЕНТАМИ" и бегущий с высунутым языком "КОРГИ" , разумеется, о самых важных делах, не выполнить которые чревато последствиями :) Обычно деловой ежедневник ведется отдельно, но если вы не загружены работой, требующей серьезного планирования, то в таком небольшом блокноте можно легко совместить памятки о публикации в блоге, родительском собрании, оплате услуг, подписании или продлении договора и т.д. Я добавила дату публикации в блоге и заранее обвела ее кружочком (которым здесь обвожу все сделанное или исполненное), потому что если вы сейчас читаете мой пост, то все так и есть :)


Я очень люблю книги, но в последнее время почти перестала их читать. И если бы мне еще полгода назад кто-то даже намекнул на это, я бы страшно удивилась). Тем не менее, это факт. Поэтому я решила добавить список книг, которые я все-таки хочу прочитать или купить. К слову, одну ко времени публикации я все-таки дочитала :) Страница оформлена штампами "СТОЛИК ДЛЯ ОТДЫХА" , "БУЛЬДОЖКА", "КРЕСЛО ДЛЯ ЧТЕНИЯ".


Список долгожданных сериалов и кинофильмов в кинотеатрах оформлен штампом "кинопленка" и птичками из набора "КОШКИ И ПТИЧКИ". Дату выхода обвела случайно, - видимо, от нетерпения :) Но это не страшно,  - потом можно будет просто закрасить этот кружок белым карандашом, выделив как "сделано". Но на самом деле мой список гораздо больше, чем вы видите )


И последняя страница, как ни странно, о телепередачах. Вы видите, как мало им выделено места, тем не менее у меня есть и любимые :) В основном я их смотрю только за ужином, - они о путешествиях, мире моды, дизайне, театре, и еще очень нравятся "шоу" с участием талантливых людей. Для оформления были выбраны штампы "ТЕЛЕВИЗОР" и "ДЛИННАЯ ТУМБА".


Думаю, многие из вас уже убедились, что оформить личный ежедневник штампами довольно просто и быстро. Кроме того, всегда можно вставить дополнительный лист, если потребуется добавить новый список. 


Так выглядит обложка для ежедневника в развернутом состоянии с лицевой стороны ...


... и внутри.


Надеюсь, что вам понравился этот блокнот и оформлением, и содержанием. Лично мне доставило удовольствие его делать. Исключение составили только моменты, о которых я упоминала выше, но я редко сожалею о том, что делает меня сильнее :)


Как я уже упоминала, моими главными помощниками были только акриловые блоки. Я не стала пользоваться платформой для штампинга, т.к. такое количество штампов занимало невероятно много места на моем совсем не маленьком столе.  И все их нужно было периодически очищать, а затем раскладывать по местам. Так что все оттиски поставлены "на глазок". Чернила VersaFine Clare Nocturne - новинка на нашем рынке. Это новая формула VersaFine, которая также имеет насыщенный черный цвет,  но позволяет работать со штампами с высокой детализацией и легко очищается, не окрашивая их. Поэтому я рекомендую эти чернила для фотополимерных штампов.


Вот такой симпатичный и креативный личный дневник у меня получился. Его размер 18 х 13 х 2 см.


Теперь я могу "спрятать" его на книжной полке, где на него мало кто обратит внимание :)



С этим блокнотом мне снова очень хочется принять участие в новом задании Воронежского скрап-клуба "Выбор месяца: Винтаж", ДК которого я прошу оценить только обложки и блок с бумагой без учета ежедневника :)


Желаю вам творческих успехов и вдохновения !

14 комментариев:

  1. Лена,снова радуюсь,что добавилась к тебе в ПЧ!Твой штампинг - это высший пилотаж!Рассказ,честно,не прочла весь.Сейчас спешу,а написано так интересно,что оставила на вечер перед сном вместо кусочка хорошей книги.Начало уже так понравилось!Так и представила,как ты раскрашиваешь листики,ставишь серединки в цветочках,обводишь жучков.Просто релакс!Как мне нравится этот дневник!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Ольга, как это приятно ! Такие комментарии хочется читать и перечитывать, чтобы зарядиться их энергией и снова творить. Благодарю !

    ОтветитьУдалить
  3. Ну вот,все изучила.Многое поразило.Крупинки пудры,крутой орнамент,кот. получился из двух незатейливых штампиков,"работа над ошибками".Поймала себя на том,что обилие насекомых,хоть и черно-белых,все время уносило мои мысли в лето,на зеленые травы с цветами,залитые солнышком и с копошащимися букашками.Огромный мир,как в "Приключениях Карика и Вали".И очень понравилось,как распределено содержимое,самобытно.Вот,что значит,когда делаешь для себя!Ну,вобщем,Леночка,ты поняла,что у меня - один восторг!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, особенно с "Приключениями Карика и Вали", - тоже люблю и книгу, и фильм! А цветы без насекомых почти всегда выглядят как-то полуестественно ) Спасибо, Оля!

      Удалить
  4. Лена, штампинг крутейший! Как умело ты между собой штампы сочетаешь, просто восторг! Ежедневник получился очень стильный! Сижу разглядываю, прям залипла на травах и букашках.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, как я рада, - спасибо! Правда, в доме я жуков не потерплю - только не слишком больших пауков и бабочек ))

      Удалить
  5. Просто потрясающая вещица, Лена!!!! Крафт, черный и белый - ван лав)))
    Штампы даже не выглядят штампами, они как зарисовки в дневнике. Так все органично смотрится. Я в восторге дичайшем)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксения, просто я заскучала по своим старым, не пестрящим красками работам :) Огромное спасибо за отзыв!

      Удалить
  6. Лена, такой подробный и понятный процесс! Штампы универсальны и в талантливых руках им покоряются ве вершины ) Ежедневник получился стильный, индивидуальный, как настоящая настольная книга.
    Отдельное спасибо, что вдохновилась заданием ВСК ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо! Мне было очень приятно вдохновиться именно этим стилем :)

      Удалить
  7. Лена, какой замечательный, креативный дневник! И как Вы увлекательно и подробно описали творческий процесс! Зачиталась, как романом. Столько смекалки! Спасибо за советы! И спасибо за Ваше участие в задании ВСК!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, мне очень приятна ваша оценка, спасибо! Задание замечательное :)

      Удалить