Приветствую вас, дорогие читатели!
Приемы и техники создания фонов для открыток и страничек поражают своим разнообразием. Но иногда сама природа дает нам подсказки, и мы можем на основе обычных физических процессов быстро и без особых усилий сделать что-нибудь особенно эффектное. К примеру, кто из нас не хотел бы добавить реалистичности своим "морским открыткам" в виде вполне натуральных брызг, разнообразных по форме и размеру камешков и вполне настоящей пены? А ведь это вполне возможно.
Для создания такого фона понадобятся очень простые принадлежности:
- макетный коврик, клеенка или иной материал для защиты поверхности стола;
- небольшая емкость для раствора (я использовала рюмку);
- вторая емкость для сбора вытекающей жидкости (у меня - стеклянная миска);
- трубочки-соломинки для сока (лучше тонкие);
- чайная ложка (для отмеривания нужного количества ингредиентов);
- красители (художественная тушь или иная достаточно яркая и насыщенная жидкая, полужидкая или сухая краска);
- салфетки;
- плотная акварельная бумага;
- жидкое мыло или другой густой и хорошо пенящийся состав.
Я решила использовать художественную акриловую тушь на водной основе фирмы Koh-I-Noor, поскольку она обладает нужной яркостью, насыщенностью и при высыхании не размывается водой. Кстати, фон, на котором я сфотографировала готовые работы, тоже сделан этой тушью. Вы можете приготовить сразу несколько разноцветных растворов или их смесей, если хотите сделать фон многоцветным. Но, поскольку я планирую создать монохромные работы, то мне понадобится только один.
Наливаем в рабочую емкость 1 чайную ложку туши или жидкого водорастворимого красителя.
Добавим к ней еще 1 чайную ложку жидкого мыла или жидкости для мытья посуды.
Теперь нальем 1 чайную ложку воды и размешаем все составляющие трубочкой. Рабочий раствор готов. Если ваш краситель очень жидкий, то, возможно, вода не понадобится. Жидкое мыло лучше брать прозрачное или нейтрально окрашенного цвета.
После перемешивания можно выдувать пену. Пена должна быть устойчивой и хорошо сохранять форму. Если пузыри слишком активно лопаются, а пена быстро оседает, то следует увеличить концентрацию мыла. На этом этапе также можно проверить яркость цвета - достаточно соломинкой прикоснуться к кусочку бумаги и дождаться высыхания.
СПОСОБ №1.
Вспенить раствор соломинкой и с помощью ложки снять верхний слой пены, выложив ее на бумагу. На этом фото ложка лежит на бумаге, но это только для наглядности. Достаточно просто слегка стряхнуть пену с ложки в нужное место.
Пена в этом случае напоминает горку, в которой пузыри расположены многослойно.
Каждый слой пузырьков лопается поэтапно, слой за слоем, поэтому при высыхании образуется очень яркое цветовое пятно. Некоторые пузырьки лопаются настолько активно, что создают мелкие брызги. Но на мой взгляд, это нисколько не портит фон, а делает его более живым.
СПОСОБ №2. С помощью трубочки выдуваем как можно более высокий и устойчивый столбик пены.
Прикасаемся бумагой к его верхушке, слегка придавливая, и сразу оцениваем результат. Если размер и форма цветного пятна далеки от задуманных, то снова дуем в трубочку, создавая новую "башню" и опять прикасаемся к ней бумагой. Важно помнить, что в данном способе обязательно постоянное взбивание пены перед каждым касанием.
Каждый раз оценивая результат, подумайте, стоит ли продолжать или лучше остановиться - иногда, как в этом случае, даже за два касания получился великолепный результат. Посмотрите, как это цветное пятно так напоминает гальку, лежащую у кромки воды!
Я не просто так написала о необходимости постоянного взбивания пены перед каждым касанием бумагой. Этот образец ниже наглядно показывает, какой результат может получиться, если прикасаться к опадающей или уже опавшей пене. Размер пузырьков также имеет значение. Чем пышнее и свежее пена, тем крупнее и интереснее узор.
В этом эксперименте я продемонстрирую вам результат недостаточной концентрации красителя.
Как видите, рисунок получается практически незаметен даже при использовании довольно яркого на вид изумрудного раствора. такой фон может подойти только в качестве дополнительного, но не основного декора.
Из всех вариантов я выбрала три наиболее интересных. Этот, напоминающий "морскую гальку" с красиво исчезающем краем.
А также с диагональным узором и самый первый вариант, который получился с брызгами от лопающихся пузырей. Я добавила к нему оттиск штампом ТОЧКИ чернилами Distress Ink Tea Dye розовато-коричневого цвета, которые сразу решила использовать для всех других оттисков, настолько симпатичным показалось это красивое сочетание "море-песок".
Осталось подобрать штампы на морскую тему и придумать композиции. Я решила остановиться на объемном декоре открыток...
вырезая разные элементы и прикладывая их к получившимся фонам.
Для того, чтобы их края выглядели аккуратно, я "обкатывала" за один проход каждую сторону вырезки сначала по краю снаружи, а затем (немного отступив от края) - изнутри с помощью инструмента для тиснения с шариком 6-7 мм.
Когда все подготовительные работы были закончены, осталось самое приятное - собрать открытки.
Края этого симпатичного диагонального фона очень хорошо объединили штампы КИТ ПЛАНИРУЮЩИЙ и надпись РЯДОМ С ТОБОЙ.
Последнюю открытку я решила сделать с горизонтальной композицией. для нее очень хорошо подошли штампы ЧЕРЕПАХА, МОРСКИЕ ЗВЕЗДЫ из набора МЕДУЗЫ и надпись СЧАСТЬЯ, для которой я сделала единственное исключение, поставив ее плотными черными пигментными чернилами, чтобы она не потерялась в морской пене.
А как вам многослойный фон на цветном кардстоке с помощью белых чернил?
Процесс более длительный, но морская пена выглядит очень реалистично!
Надеюсь, вам понравится этот простой способ создания креативного фона для ваших открыток.
Желаю вам творческих успехов и вдохновения!
I think this is one of the most significant information for me. And i’m glad reading your article. Thank for sharing!
ОтветитьУдалитьHotels in kovilpatti