|
Вышивка крестиком |
|
Котухина А.А. Ларец "Слово о полку Игореве", 1956 |
|
Жостовская роспись по металлу |
|
Китайская чайная коробочка |
|
Японская коробочка для свитков -фубако |
|
Павловопосадский шелковый платок |
|
Кандинский В., Маленькие миры VII, 1922 |
|
Панно из соломки |
Очарование чёрным не обошло стороной и любителей кардмейкинга. Своё распространение и название техника "Black Magic" получила с лёгкой руки
Карен Барбер (Karen Barber), которая является одной из самых главных вдохновительниц Stampin'Up! уже на протяжении 17 лет. (
Признаюсь, чтобы выяснить имя автора, и историю его вдохновения мне потребовалось довольно много времени :) Её первая открытка была представлена в ноябре 2007 года.
А уже через несколько дней Карен описала материалы, которые использовала в работе: оттиск штампом белыми пигментными чернилами на чёрном кардстоке, раскрашенный цветными карандашами, и акценты белой гелевой ручкой.
"Я довольно серьёзно увлеклась техникой, называемой Черная Магия, в которой вы штампуете изображение White Craft Ink, высушиваете его феном для эмбоссинга, а затем раскрашиваете цветными карандашами Pure Color. Если это сплошной штамп, то их цвет не изменится, а вот если контурный - то как повезёт... И вот тогда я решила обвести изображения белой гелевой ручкой. Эта случайная мысль просто пришла мне в голову. Я чуть не выбросила все открытки, которые когда-либо делала с помощью этой техники".
Уже в следующем её сообщении, опубликованом под ярким названием "Кто-нибудь, помогите мне остановиться!" Карен заявила о намерении продолжать свои "эксперименты" с разными цветами базового кардстока и получила многочисленные просьбы о создании учебного курса.
Вскоре техника "Black Magic" приобрела популярность и с июня 2008 года послужила источником вдохновения для довольно большого количества конкурсов-челленджей. А началось всё вот с этой небольшой открытки, ставшей итогом
"домашнего мастер-класса" в составе четырёх мастериц, знакомых прежде только по Blogger-у, на котором каждая из них, "занимаясь своим делом", наглядно продемонстрировала навыки и умение.
В 2011 году в Splitcoaststampers был опубликован иллюстрированный
учебник Венди Вейкслер (Wendy Weixler)
и добавлен обучающий ролик.
Однако, в 2008 году "Black Magic" была представлена широкой аудитории любителей кардмейкинга в виде вот такой демонстрационной странички-баннера с пояснительным текстом для самого первого челленджа с применением этой техники.
Для этой техники вам потребуются: базовый (гладкий) кардсток чёрного цвета, подушечка с белыми пигментными чернилами, цветные карандаши Pure Color Pencils (примечание: очень мягкие профессиональные цветные карандаши на основе высококачественных пигментов без содержания свинца), белая гелевая ручка.
На чёрный кардсток белыми чернилами поставьте оттиск штампа и дождитесь полного высыхания. Время высыхания зависит от состава и производителя. Произвольно раскрасьте изображение цветными карандашами, затем обведите их по контуру белой гелевой ручкой. Добавьте гелевой ручкой на чёрный фон и раскрашенные изображения дополнительные элементы в виде точек и завитков.
Как вариант, можно использовать базовый кардсток другого, не менее глубокого и насыщенного цвета.
Наиболее подходящие карандаши для этой техники Metallic Art Pencils или Prismacolor.
Примечание: также отлично подойдут Lyra Pure Color Pencils, Faber Castell Polychromos Colour Pencils, Derwent Artists' Colored Pencils. В крайнем случае, акварельные и пастельные карандаши различных производителей, которые при необходимости следует закрепить фиксативом.
Даже сейчас с появлением новых материалов о "Чёрной Магии" нет-нет, да и вспомнят и обязательно попробуют привнести в неё что-то новое. В этой обзорной статье я постараюсь рассказать вам о том, какими способами и средствами пользовались самые разные мастерицы, чтобы добиться поразительно эффектных результатов на самом обычном матовом чёрном кардстоке.
Варианты с использованием штампов и белых пигментных чернил.
Для создания изображения были использованы белые пигментные чернила White Versamagic Pigment Ink и цветные карандаши Prismacolour.
Оттиски штампов белыми чернилами были раскрашены цветными карандашами марки Crayola, известного производителя восковых мелков. Сразу можно заметить, что их цвет не такой насыщенный как у профессиональных цветных карандашей, но в этом тоже есть своя прелесть.
При изготовлении этой открытки автор показала новый подход, предложив использовать для окрашивания оттиска карандаши с металлическим эффектом. Белый контур был сначала прорисован чернилами, а затем добавлены акценты белой гелевой ручкой. Примечательно то, что даже в 2008 году Андреа не знала автора техники "Black Magic". Её версию для создания подобной открытки вы можете посмотреть, пройдя по ссылке.
Автор этой открытки, украсив подложку эмбоссингом чёрной пудрой в тон, добилась потрясающей декоративности для всей работы.
Окрашивание сухими мелками Stampin Pastels по оттиску белыми пигментными чернилами. Более подробно об этом прочитайте, пройдя по ссылке.
Варианты с использованием штампов и эмбоссинга белой пудрой
В этих открытках авторы вместо оттиска белыми пигментными чернилами делали эмбоссинг белой пудрой, а затем раскрашивали его разнообразными средствами: цветными карандашами, алкогольными, перманентными и иными водостойкими маркерами, чернилами, красками, мика-пудрой (например, Perfect Pearls) и т.д.
Небольшой декоративный элемент на этой открытке раскрашен сухими акварельными карандашами без дополнительной фиксации.
Изображение на этой открытке было раскрашено сухими пастельными мелками, которые затем были растушёваны блендером Blеnder Pen (специальный маркер на основе растворителей (сольвентов) для смешивания пигментных красок и перевода изображений, который выпускается различными производителями - InkaDinkaDo, Dove, Chartpak и многими другими). Поскольку подобное окрашивание гладкой поверхности пудры крайне не стойкое, автор закрепила его акриловым спрей-лаком. Как можно заметить, изображение теперь больше напоминает акварель, поскольку мелки и сольвент, не имея хорошей адгезии с гладкой поверхностью пудры, не создают достаточно укрывистый слой. То же самое произойдёт, если вы будете использовать маркеры и чернила на водной основе. Кроме того, их также придётся закреплять лаком.
В этой открытке автор сделала попытку окрасить эмбоссинг белой пудрой пигментными чернилами, в результате чего чёрный фон несколько утратил свою яркость и выразительность.
Изображение на этой открытке было сделано с помощью горячего эмбоссинга белой пудрой и раскрашено алкогольными маркерами "Spectrum Noir". Однако, вы с не меньшим успехом можете использовать алкогольные и перманентные маркеры любых других производителей: Copic Markers, Faber-Castell, Ranger и т.д. Но наиболее эффектно смотрятся именно прозрачные чернила, позволяющие просвечиваться белой основе и делающие изображение контрастным и привлекательным.
Более подробное описание и МК вы найдёте, пройдя по ссылке, расположенной в подписи картинки.
В этой открытке для создания фона из трёх изображений автор окрасила пудру для эмбоссинга и участки чёрного кардстока маркерами с металлическим эффектом, а затем слегка приглушила их яркий цвет с помощью Distress Ink Black Soot.
Один из первых вариантов, в котором белая пудра для эмбоссинга окрашивалась маркерами Copic. Некоторые при этом выразили недоверие долговечности такого красочного слоя, который со временем может отслоиться, ибо спиртовые чернила в этих маркерах не дают такой же прочной адгезии, как другие "алкогольные" (изопропиленовые) или перманентные составы.
В этой работе вместо "традиционного" гладкого автор использовала текстурный кардсток, белую пудру для эмбоссинга Zing! и нежные цвета маркеров Copic, а вместо акцентов белой ручкой оставила неокрашенные участки. Возможно, долговечность - не самый определяющий фактор для столь эфемерного объекта как открытка :)
А эта открытка послужила идеей создания статьи, поскольку совершенно "случайно" её автор использовала штамп фирмы Lost Coast, название которой было задано мною несколько дней назад в поиске Google :) Используя всего несколько перманентных маркеров и маркеров Copic на белой пудре для эмбоссинга, она создала чудесную открытку всего за несколько минут.
Видео-урок от талантливого дизайнера Линдcи Вейрич ( Lindsay Weirich,США)
Видео-урок от Венди Джонс (Wendy Jones, Новая Зеландия). Демонстрация эффекта "Black Magic" с помощью белой пудры для эмбоссинга, алкогольных чернил и штампа LaBlanche. Обратите внимание, что мастер прогревает пудру не с лицевой стороны кардстока, а с изнаночной для того, чтобы она не утратила глянец, важный для блеска алкогольных чернил. Не забывайте перед эмбоссингом обрабатывать поверхность кардстока антистатической подушечкой или тальком - для многих изображений это очень важно.
Интересные способы для создания на бумаге визуального эффекта "Black Magic"
и другие примеры вдохновения чёрным.
Автор этой работы с помощью плоттера сделал неглубокую прорезку фона на кардстоке с внутренним слоем Coredination's, а затем удалил ненужный слой с помощью небольшого шила.
Меня всегда восхищало умение людей повторить понравившийся эффект, обходясь только своими руками. Невероятно кропотливая работа по прорезанию фона и даже более восхитительный результат! Процесс создания вы можете посмотреть, пройдя по ссылке.
Использование белой пудры Perfect Pearls для создания оттиска и гелевой ручки с глиттером (Glitter Pen) для окрашивания участков изображения.
Подробный видео-урок по технике работы с пудрой Perfect Pearls от Джины К.
Использование оттиска штампом с помощью прозрачных чернил Perfect Medium и нескольких оттенков пудры Perfect Pearl.
Использование прозрачных чернил VersaMark и белого оттенка пудры Perfect Pearl для создания основы изображения с последующей тонировкой пудры Perfect Pearl другого цвета и акцентами в виде жемчужин. Пожалуй, это один из самых интересных вариантов интерпретации оригинальной техники "Black Magic".
Эмбоссинг серебряной пудрой частично окрашен непрозрачными маркерами (краской), - очень выразительный эффект для создания открыток в этно-стиле.
Использование микса из различных цветов пудры для эмбоссинга для создания эффекта окрашивания оттиска штампом. При этом цвета пудры не смешиваются заранее, а наносятся на участки последовательно, т.е. каждая новая "порция" стряхивается, и только затем аккуратно засыпается другая. После того, как всё изображение будет заполнено, оно прогревается феном.
Использование на чёрном кардстоке пудры даже одного яркого цвета делает открытку очень декоративной и выразительной. Также возможны варианты с использованием двух и более цветов, при котором для получения изображения другого цвета каждый оттиск наносится, обрабатывается пудрой и прогревается отдельно.
Использование фонового штампа и чёрной пудры для эмбоссинга на голубом кардстоке создаёт восхитительную иллюзию, что здесь всё сделано совсем наоборот :)
Ещё один вариант использования пудры для эмбоссинга для создания иллюзии чёрного фона. Окрашивание с помощью пудры Perfect Pearls, смешанной с водой.
Для украшения своей работы автор использовала 4 оттиска одним штампом Magenta Rockstar, для фона которых выбрала коллекцию бумаги этого же производителя. Тем самым она решила "проблему" с окрашиванием и добилась весьма впечатляющего результата, создав "негатив" техники "Black Magic".
Оригинальная комбинация использования пудры для эмбоссинга UTEE (Ultra Thick Embossing Powder) и пудры Perfect Pearls: вырубки букв были обработаны пудрой Perfect Pearls разных цветов смешанной с пудрой UTEE и прогреты феном для эмбоссинга. В случае отсутствия разноцветных пудр для техники "Black Magic" можно получить подходящий и даже превосходящий по визуальному эффекту результат!
Очень сложная и необычайно красивая работа в технике Melt Art с применением пудры для эмбоссинга UTEE, Frozen Opals (
тонкие пластины полимерной смолы с мерцающими частицами слюды) и мика-пудры разных цветов (
аналог Perfect Pearls). Чёрный контрастный фон необычайно подчёркивает благородное мерцание и блеск этого великолепного полупрозрачного украшения. Самое интересное, что автор работы при плавлении пудры обошлась одним феном без помощи электрического котелка (
например, такого как Ranger Melting Pot).
Вы также можете использовать прозрачную пудру для эмбоссинга UTEE (или детализирующую, например Clear Super Fine Detail Embossing Powder). Кроме того, можно использовать любую пудру, если прозрачность украшения вам не важна. Обратите внимание на то, что для этой техники используются только резиновые штампы!
Эмбоссинг фона открытки черной пудрой в тон, яркие контрастные подложки из красного кардстока и аппликация розы, раскрашенной и вырезанной вручную, только подчёркивают строгую красоту композиции. Автор работы приносит свои извинения за то, что перед съёмкой забыла смахнула с неё пыль. Да, чёрный цвет требует особой аккуратности и при эмбоссинге, и при окрашивании (тонировании), и при хранении - об этом следует помнить.
Изображения планет и кометы, сделанные штампами DoodleFactory и раскрашенные маркерами Copic и карандашами Prismacolor, приклеены на объёмный скотч. Фоном для них послужил чёрный круг на тёмно-синем квадрате основы, обработанный "мистом" из пудры Perfect Pearls.
Открытка с тиснением и элементом мозаики из яркого кардстока (Clean&Simple)
Открытка в технике квиллинг
Свадебная открытка
в стиле шик-бутик с кольцом, вырезанным из металлизированной бумаги, дополнительно украшенной блеском; эмбоссинг серебряной пудрой и яркая атласная лента - выглядит очень солидно и дорого.
Оттиск штампа с силуэтами людей был поставлен на предварительно окрашенный радужными чернилами фон из белой бумаги. При этом создаётся впечатление, что оттиск - просто маска. Тем не менее, вы можете попробовать создать этот эффект с помощью настоящей маски или вырубки из чёрного кардстока.
Этот красивый пейзаж в технике scenic stamping создан с помощью оттисков штампами Stampscapes на белой глянцевой бумаге и тонирован чернилами разных оттенков. Его автор находилась в поиске новых идей, и по-моему ей это с успехом удалось.
Цветные гравюры для досуга детей и взрослых под чёрным слоем имеют яркую радужную основу, которая проявляется при процарапывании контура рисунка (
техника граттаж - имитация гравюры на бумаге). Вы можете попробовать создать подобную с помощью масляной пастели, восковых мелков или обычной туши и акриловых красок, разъединив слои воском или парафином.
|
Royal & Langnickel |
Тиснение с помощью папки на чёрном кардстоке затёрто обычным мелом, вырубка паука украшена эмбоссингом с радужной пудрой (чёрная с глиттером). Хотя чёрный фон потерял сочность, открытка заметно выиграла в реалистичности.
И даже дудлинг обычными гелевыми ручками с эффектом металлика может стать настоящим украшением любой работы, потому что чёрный цвет очень любит яркие сочные цвета и блеск. Не умеете рисовать? Распечатайте любое негативное изображение на принтере и раскрасьте белые контуры так как вам захочется, ведь самое важное - получить удовольствие от процесса создания чего-то необычного.
Уверена, что даже на основе предложенных вариантов вы обязательно создадите совершенно необычную интерпретацию "Чёрной Магии" или просто вдохновитесь Магией Чёрного Цвета.
Множество других примеров использования оригинальной техники "Black Magic" вы по-прежнему можете найти в галерее работ на сайте
Splitcoaststampers, а также на поисковых серверах, задав параметры Black Magic Technique Cards. Вдохновляйтесь!
Искренне ваша, Елена Лев.
Очень красиво!
ОтветитьУдалитьСпасибо! Решила вот немного потрудиться и опубликовать некоторые черновики из этого блога :)
УдалитьДля меня чёрный фон - великая проблема. Он должен быть ярким чёрным. Как-то понадобилась бумага для странички. Зашла в художку. Перерыла всю бумагу. Есть черно-коричневый, чёрно-синий, чёрно-зелёный и даже "пыльный" чёрный (когда на переливе отливает сероватым, будто бумага пылью припорошена), а вот яркий, глубокий чёрный можно получить только путём окраски бумаги. Или акрилом, что чревато неравномерностью окраски, или аэрозолем (что чревато непопаданием в цвет и напрасной тратой денег). Так что если попадается именно яркая бумага (да простят меня скраперы со стажем, но такой цвет есть только в детских наборах :))), надо хватать пачку и бежать. Потому что работы действительно получаются удивительные. А ещё ведь есть техника вырезания силуэтов! Вообще простор для фантазии.
ОтветитьУдалитьВика, я обычно пользуюсь кардстоком Bazzill (гладкий или с текстурой холста), но у гладкого слегка фиолетовый (ежевичный оттенок), а текстурный для эмбоссинга не подходит, хотя очень красив. Ещё пользуюсь Zutter, но у него цвет совсем не насыщенный (как ты правильно выразилась, пыльный), так что проблема существует :) С тканями как-то проще дело обстоит, так что окрашивание акриловой краской - очень хороший вариант!
УдалитьА ткани я научилась выбирать так. Иду в солнечную погоду и на материал смотрю, не снимая солнцезащитных очков. Тут-то сразу становится видно, что брюки чёрного с зеленоватым оттенком, а пиджак - чёрного с красным и вместе им лучше не находиться :)))
УдалитьТочно! Это потому, что "нормальный" производитель окрашивает черным белую ткань, а другой - "ненужные" цветные, а нам мучайся )) Видимо с бумажной массой дело обстоит таким же образом.
УдалитьЕлена, спасибо большое за такой увлекательный обзор! Мне было очень интересно, вдохновилась и уже хочется что-то в этой технике тоже попробовать)
ОтветитьУдалитьСпасибо, Настя! Было бы интересно посмотреть на результат. Можно раскрасить образец обычными перманентными маркерами (для CD). Ещё неплохой эффект получится с помощью оттиска белыми пигментными чернилами с тонировкой карандашами Faber, причем не акварельными, а обычными школьными, шелковистыми и с большим содержанием воска - у меня получился очень красивый пастельный оттенок, - отличный вариант для использования в артбуках или иных работах для "разбавления" ч/б гаммы. В общем, попробовать стоит, удачи! ))
УдалитьЛеночка, спасибо за вдохновение Магией черного! Невероятно глубоко-таинственно и прекрасно!
ОтветитьУдалить