Честно говоря, я слегка побаивалась
выпуска этого мастер-класса, настолько проста его тема. Слишком часто посещала мысль: ну кому это сейчас нужно, ведь всё уже сотни раз опубликовано, и всем
известно. И только утром, прочитав отзывы в блоге "Жажда Творчества", я поняла, что подобные сомнения были довольно странные, ведь ЖТ
живёт и работает прежде всего для начинающих, и именно это должно
воодушевлять меня больше всего.
Для создания работ ( в том числе и набросков) я использовала подушечки Distress, поскольку у них очень экономный
расход (они на водной основе), тому же они отлично впитываются, ими также легко создавать фоны, как и штамповать, а потом отмывать штампы. Даже для очистки (при штамповке несколькими цветами),
достаточно несколько раз приложить штамп к листу бумаги, чтобы он снова стал
чистый и готовый к работе. Я постаралась представить самый простой способ создания изображения с помощью доступных и недорогих наборов штампов. Кроме того, их выбор
сейчас настолько огромный, что научиться находить то, что нужно именно тебе,
довольно сложно. Именно поэтому начинающим так важно найти
"свою" тему, и не только, чтобы сэкономить деньги, но и для того, чтобы
не захламлять любимый скрап-уголок маловажными покупками.
Я также постаралась описать все
возможные варианты инструментов и материалов, чтобы (если возникнет настоящий интерес к штампингу) начинающий смог
выбрать только то, что нужно именно ему или использовать вполне доступные подручные средства.
И поверьте, что для создания красивой работы вполне достаточно одной чернильной подушки и одного (но очень удачного подобранного) набора штампов, - лично я начинала именно так и просто удивляюсь тому, что так несправедливо забыла о самом главном (фактически, тайном)) своём скрап-увлечении, как жаль! Надеюсь, что преодолею прежде всего свои страхи, ведь самое важное в штампинге (как и в живописи) - постоянная тренировка...
А теперь, собственно, и сам МК :)
Поскольку термин "коллаж" в современном толковании используется не только для обозначения приёма создания целого изображения из ряда других изображений или их отдельных фрагментов путём наклеивания, но и при помощи графических средств и даже компьютерных программ, то я назвала этот МК "Штампинг-коллаж". В принципе, для нас это всё равно будет означать создание декоративной композиции в японском стиле с помощью различных штампов.
Свой коллаж я сделала ещё зимой, но только недавно о нём вспомнила, когда в очередной раз затеяла "генеральную уборку" среди бумаг и записей. Увы, такое часто бывает, особенно если в голове одновременно возникает слишком много идей, а времени для их описания не хватает ))
А в начале я совсем кратко расскажу о том, что же такое композиция в японском стиле. Прежде всего - это соотношение и взаимосвязь всех элементов. "Одиночной" мы назовём композицию из элементов с одним главным, а "групповой" - с большим количеством элементов, среди которых нельзя выделить главный. Японский стиль отличает особая сдержанность, простые натуральные цвета (земли, травы, дерева, бамбука, опавшей листвы, соломы, камня и т.д.) и элементы. У японцев особое отношение к природе, поэтому изображения пейзажа, бытовых сценок, животного или растительного мира - самые традиционные. Кроме того, все они настолько графичны, что их довольно просто повторить с помощью штампов. Конечно, гораздо быстрее и проще нарисовать картинку, чем "отштамповать" её (хотя на первый взгляд может показаться обратное, уверяю, что при использовании большого количества штампов это не так уж и просто), зато наградой вам будет настоящее "авторское" изображение, которое вы смело сможете повторять в других своих работах, подписывать и тиражировать, как гравюру ))
Для создания этого коллажа ( а также других работ) мне понадобились:
InkaDinkaDo stamps: "Asian Design" (98626), Oriental"stamp; Pink Paislee "Butterfly Garden"; Folia (Max Bringmann KG) "Garden", Mr. Painter "Китайские мотивы-2".
Бумага
чистоцеллюлозная акварельная бумага "ООО Альт" (200 г/кв.м), бумага для принтера.
Чернила
Distress Inks: Vintage Photo, Forest Moss, Peeled Paint, Scattered Straw.
Инструменты
Пресс для штампов со сменными пластинами Fiskars Easy Stamp Press, акриловый блок, пульверизатор Ranger Mini-mister, коврик Ranger Non-stick Craft Sheet, аппликаторы Ranger, кисть для акварели Kuretake.
Итак, приступим...
Сначала мы должны выбрать наборы штампов, в которых присутствуют традиционные для японской живописи элементы. Я выбрала два набора от InkaDinkaDo "Asian Design" (бамбук),
Oriental" (иероглифы); Pink Paislee "Butterfly Garden" (большая стрекоза и бабочка); Folia "Garden" (муравей, лягушка, бабочка, кузнечик, тыквы), Mr. Painter "Китайские мотивы-2" (заросли бамбука).Наборы штампов InkaDinkaDo "Asian Design" и | Oriental"; Pink Paislee "Butterfly Garden"
Набор штампов Folia "Garden" |
Теперь, когда фоны готовы, возьмём один лист (это будет наш пробник), выберем штампы и попробуем несколько цветов чернил, чтобы убедиться в том, что композиция будет в самой выигрышной гамме. Я практически всегда использую для штампинга Disterss Inks, поскольку мне нравится их приятный цвет, отсутствие густоты или блеска. К тому же они никогда не пачкают штампы, и заниматься уборкой после окончания работы одно удовольствие. Но на этот раз я выбрала их и по иной причине: именно их цвета - самые натуральные, экологические; такие, какие нужны для нашего японского стиля. Свой выбор я остановила на двух цветах: Peeled Paint (для изображения бамбука) и Forest Moss (для всех остальных изображений).
Выбранный первоначально цвет Crushed Olive слишком светлый и совершенно не даёт нужной контрастности, а Walnut Stain оказался слишком тёмным... |
Когда мы определились с выбором цветов, приступим к созданию композиции. Поскольку это самый важный этап работы, отнесёмся к нему очень серьёзно. Даже если мы нашли все нужные изображения, это вовсе не значит, что мы сможем использовать в своей "картине" все из них. Многие изображения могут быть лишними или не подходить по размеру и форме, к тому же их очень важно разместить в "нужных" местах...
Для "набросков" мне понадобилась белая бумага для принтера. Я всегда использую её не только для "черновиков", но и вместо коврика для тонировки: стоит недорого, испачкалась - выбросил )) Есть и другой способ: например, отштамповать изображения, вырезать их и начать раскладку на листе, но я не очень люблю им пользоваться (разве что если элементов не более 4-х)...
Выберем самые "значимые" элементы композиции (мини-изображения) и мысленно представим себе "картинку" - то есть то, что мы хотим "увидеть" в своей работе: бамбук, бабочки, стрекозы, кузнечик, тыквы-горлянки, лягушка, муравей, иероглифы...
Я выделила два главных элемента - бамбук и иероглифы: длинные, узкие и наиболее "традиционные". Но оказалось, что рядом они практически не смотрятся: разная высота и прямоугольная форма штампа "Иероглифы" очень мешала им "дружить".
Поэтому я решила добавить сверху иероглифов мини-изображения квадратной формы.
На этом изображении видно, что штамп с бамбуком намного длиннее штампа с иероглифами: такую композицию лучше всего "обрезать" под тэг или небольшую открытку... |
Поэтому я решила добавить сверху иероглифов мини-изображения квадратной формы.
Поскольку вначале коллаж задумывался как обложка блокнота, я предусмотрительно отметила место, которое должно было остаться "пустым". |
Мне пришлось попробовать несколько вариантов, пока я не остановила свой выбор на двух - "светлолицей" японке и чайнике. Поскольку длина фона с японскими иероглифами вначале меня тоже не устроила, то снизу я аккуратно добавила их изображения, стараясь точно соблюдать "рисунок". Следует заметить, что этот штамп для "непосвящённых и невнимательных" таит определённую угрозу репутации )) - обязательно отметьте его верх, чтобы текст не был перевёрнут.
Таким образом можно "продлить" любой повторяющийся текст, самое важное, чтобы штампы были прозрачными. |
Нижняя часть текста мне тоже показалась слишком скучной, поэтому я решила заполнить пространство тыквами. И поскольку штамп с их изображением совсем небольшой, то также пришлось потренироваться над тем, чтобы получилась вот такая симпатичная горка...
1. Сначала на самый удачный набросок (у меня это готовая картинка, что в данный момент совсем не важно) наложим большие изображения (бамбук и иероглифы) ...
3. Надавим на пресс сверху, чтобы закрепить (приклеить) штампы к его поверхности...
4. Теперь можно перевернуть пресс со штампами и нанести чернила нужных цветов... Изображения насекомых и тыкв я выполнила с помощью маленького акрилового блока.
Таких пластин у меня несколько, и при желании я могу сделать "постоянные основы" для одной или нескольких работ...
Если такого пресса для штампинга от Fiskars у вас пока нет, можно воспользоваться или большим акриловым блоком или прочной прозрачной коробкой для CD/DVD-дисков. Кстати, многие современные клеи (особенно супер-клеи) позволяют приклеить к ним ручку из пластика (можно взять и лёгкую мебельную); самое важное - коробочка не должна прогибаться при нажатии, т.к. это отразится на качестве отштамповки. Лучше используйте самую тонкую.
Итак, мой коллаж готов. Конечно, он не само совершенство, но поставленную задачу я всё-таки выполнила )) Весь набор набросков до сих пор хранится у меня в папке для проектов и теперь при необходимости я смогу ими воспользоваться...
Вторая композиция больше напоминает традиционный рисунок, чем коллаж, поскольку в ней очень мало элементов. Создать её очень легко даже начинающему - стоит лишь вдохновиться несколькими примерами японской живописи и композиция (при наличии нужных штампов) сложится без труда...
Этот тэг я сделала по скетчу Ольги Лагуновой. Он уже был представлен в задании "Жажды Творчества", но его основой послужил именно мой "стародавний" коллаж...
Я вырезала его с помощью набора от Fiskars (резак и трафареты). Инструментами этой фирмы я пользуюсь до сих пор, в том числе и набором для тиснения ScrapBoss, несколько трафаретов для которого я даже сделала сама.
Эта горка получилась самой красивой, но в коллаже я её почему-то не повторила... |
Мне очень захотелось оживить её небольшими фигурками насекомых и лягушонка, которые я нашла в наборе штампов Folia "Garden". И здесь вариантов оказалось такое множество, что было довольно трудно остановить свой выбор на одном из них, хотя в конце концов и это пришлось сделать ))
Но самое трудное было впереди... Изображения бабочек и стрекоз были просто необходимы, но для того, чтобы расположить их на довольно большом пространстве, пришлось постараться... Очень важно было сделать так, чтобы своими размерам и направлением "движения" они ни в коем случае не испортили композицию. На этом этапе я сделала больше "набросков", чем за всё время работы, отмечая красным карандашом наиболее удачное расположение и наклон элементов (вы смогли это заметить во всех набросках) ...
1. Сначала на самый удачный набросок (у меня это готовая картинка, что в данный момент совсем не важно) наложим большие изображения (бамбук и иероглифы) ...
2. Затем, разместим над ними пластину Fiskars (или большой акриловый блок)...
3. Надавим на пресс сверху, чтобы закрепить (приклеить) штампы к его поверхности...
4. Теперь можно перевернуть пресс со штампами и нанести чернила нужных цветов... Изображения насекомых и тыкв я выполнила с помощью маленького акрилового блока.
Таких пластин у меня несколько, и при желании я могу сделать "постоянные основы" для одной или нескольких работ...
Если такого пресса для штампинга от Fiskars у вас пока нет, можно воспользоваться или большим акриловым блоком или прочной прозрачной коробкой для CD/DVD-дисков. Кстати, многие современные клеи (особенно супер-клеи) позволяют приклеить к ним ручку из пластика (можно взять и лёгкую мебельную); самое важное - коробочка не должна прогибаться при нажатии, т.к. это отразится на качестве отштамповки. Лучше используйте самую тонкую.
Итак, мой коллаж готов. Конечно, он не само совершенство, но поставленную задачу я всё-таки выполнила )) Весь набор набросков до сих пор хранится у меня в папке для проектов и теперь при необходимости я смогу ими воспользоваться...
Вторая композиция больше напоминает традиционный рисунок, чем коллаж, поскольку в ней очень мало элементов. Создать её очень легко даже начинающему - стоит лишь вдохновиться несколькими примерами японской живописи и композиция (при наличии нужных штампов) сложится без труда...
Две стрекозы, резвящиеся над собранными тыквами, лежащими у зарослей бамбука, скорее всего выслеживают маленького и очень одинокого кузнечика, призывающего своей звонкой песней подругу :) |
Что может быть прекраснее конца лета... Цвет этих чернил - один из моих самых любимых: фон и изображения сделаны только с помощью Vintage Photo... |
Изображение глицинии взято из другого набора Folia и достаточно традиционно, рамка из лютиков просто служит местом для надписи, которая, я надеюсь, очень скоро появится... |
Эта открытка сделана с помощью штампа InkaDinkaDo ""Asian Design" (ветка сакуры) и Dove "Japan Journey" (журавль) и чернил Distress. |
Надеюсь, что вам было интересно :)
Спасибо за внимание!
Очень интересно!Большое спасибо за Мк. Надо попробовать.
ОтветитьУдалитьРада, что он пригодился :) Обязательно пробуйте и создавайте что-то своё, новое, удивительно-неповторимое, и обязательно покажите!
УдалитьЛеночка, спасибо за МК, очень познавательно и интересно!
ОтветитьУдалитьСветлана, спасибо, что заглянули и отдельное - за то, что Вам понравилось :)
УдалитьЛена, спасибо за рассказ, подсказки и советы!
ОтветитьУдалитьЖеня, делилась с большим удовольствием, приятно, что мк оказался полезным :) Буду стараться и дальше ))
УдалитьТакая красотища!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Риточка!
УдалитьВы потеряли свою репутацию. Ни чего нового, всё "это" содрано с иностранных блогов и рассчитано на "страждущих творчества". По сути, кто то истинно и профессионально пишет "картины", а ваша участь - увы, срисовывать контуры... Вы переоцениваете свою значимость, уймитесь...
ОтветитьУдалитьНу и зачем Вы так? А тем более анонимно. Вам повезло, вы где-то уже это видели. А кто-то и не видел. Многие с удовольствием и интересом просматривают этот пост, включая и меня
УдалитьНичего страшного! Прочитайте ещё раз первый абзац - там об этом всё написано :)
УдалитьМои дорогие! Навряд ли кому-либо под силу меня "унять", а тем более обидеть - я очень сильный и целеустремлённый человек с богатой фантазией и неистощимой жаждой творчества )) Не стоит бояться недоброжелателей - они лишь доказательство того, что ты идёшь верной дорогой :)
УдалитьЛеночка! Какая- же ты умница! Я очень рада, что знакома с тобой! У тебя не только талант, но и душа способная прощать и не обращать внимание на оскорбления и быть выше этого! Какая смелость писать анонимно! Вот где действительно прячется зависть! Это говорит о том, что у тебя есть не только поклонники твоего таланта, но и завистники. А, МК очень нужный! Я вот только начинаю со штампами работать и мне очень пригодился твой МК! Спасибо тебе!
УдалитьГалина, спасибо! Очень приятна поддержка людей, которым это действительно важно, и которые сами немало делают для того, чтобы помочь узнать о привычных техниках немного больше или хотя бы взглянуть на них немного иначе :) А по поводу "содрано", - многие знают, что я даже журналы не читаю, только книги, которым "100 лет в обед")) Все эти и техники были описаны задолго до нашего рождения, - изменились только материалы и инструменты, которые и представляют настоящий интерес ))
УдалитьОчень хорошая статья! У меня сотни штампов (люблю их), но очень мало их применяю, то ли боюсь, то ли не умею создавать гармоничную композицию... Спасибо, статья вдохновляет попробовать и начать двигаться в новом направлении.
ОтветитьУдалитьСпасибо, я их тоже обожаю и уже затрудняюсь указать количество )) Иногда думаю о том, что фотошоп проще, но... всё-таки обычный процесс более увлекателен, а результат непредсказуем: и в этом особая прелесть!
Удалить