Постоянные читатели

понедельник, 8 декабря 2014 г.

Открытка "Все дороги ведут в Амбер"

Всем добрый-добрый вечер! 

Спасибо, что не забываете. Это - по словам принца Корвина - героя мега-популярной книги Роджера Желязны - "чертовски приятно" )) 

Как вы уже поняли, открытка создана под впечатлением знаменитого романа. Так получилось, что все эти недели я читала именно его - правда, ещё не дошла до приквела Бетанкура. Книга показалась мне весьма и весьма интересной, заставила многое вспомнить, немного помечтать, немного пофилософствовать и даже снова немного заняться творчеством ))



Аmber - вообще-то янтарь, но открытка у меня вовсе не "янтарная", ибо немного поразмыслив, я решила так: "Поскольку у мечты нет цвета - разве что сам цвет является мечтой - то не стоит об этом и думать" ))  И... спокойно принялась за дело, снова выбрав свои излюбленные украшения и бумагу (Интересно, надолго ли хватит вашего терпения лицезреть их снова и снова ? )) Однако... все равно это и легко и трудно одновременно. Конечно, понаписать, чтобы завуалировать свою творческую ограниченность, можно все что угодно, и работа, как говорится, приобретет в глазах поклонников иной смысл и даже заиграет новыми красками - весьма популярный прием )) 


Поэтому признаюсь сразу - никакого глубокого смысла и архисложных приемов в этой открытке нет - одни совпадения: просто меня притягивают сюжеты, композиции и украшения определенной тематики, вот и весь секрет... Поэтому, белый конь легко становится единорогом (бумага "Цветные сны"), розы и завитки - символами благородства и тайны, замок (молд "Просвет") и перо с "янтарным" стразом - образами Амбера и писателя Желязны, птицы - высотой горы Колвер, жемчуг - символом чистоты и преданности, блеск глиттера - волшебством и магией, листок с цитатами из книги - страницами романа... Ну вот, я же говорила, что человеку с воображением и хорошо подвешенным языком понаписать можно все, что угодно ))  Поэтому пусть теперь рассказывает сам Роджер...


Даль­ше ле­жало мо­ре, то взды­ма­юще­еся, то мяг­ко опа­да­ющее в сво­их уди­витель­ных бе­регах, все зо­лотое и го­лубое до са­мого го­ризон­та, где веч­но ве­ют пес­ни вет­ров, слов­но са­ма при­рода бла­гос­ловля­ет эту кра­соту вод, рас­ки­нув­шихся под фи­ал­ко­выми не­беса­ми.
Го­ра, что в сво­их ма­терин­ских объ­яти­ях ба­юка­ла Ам­бер, сей­час вид­не­лась при­мер­но в сут­ках пу­ти от­сю­да к се­веру. Сол­нце за­лива­ло зо­лотом ее вер­ши­ну и склон, яр­кая ра­дуга по­вис­ла в дым­ке над са­мым го­родом…

Ро­ща Еди­норо­га рас­по­ложе­на в Ар­де­не, к юго-за­паду от Кол­ви­ра, там, где пред­горья спус­ка­ют­ся к до­лине под наз­ва­ни­ем Гар­нат. Сам Гар­нат прок­ли­нали, жгли, за­во­евы­вали и от­во­евы­вали без кон­ца за пос­ледние го­ды, а пред­горья ник­то паль­цем не тро­нул. В этой ро­ще, как клял­ся отец, он мно­го ве­ков на­зад уви­дел еди­норо­га и пе­режил неч­то из ря­да вон вы­ходя­щее. В ито­ге еди­норог стал во­лей от­ца пок­ро­вите­лем Ам­бе­ра, а его изоб­ра­жение ук­ра­сило со­бой фа­миль­ный герб.

Ам­бер, са­мый ве­личес­твен­ный го­род, ко­торый ког­да-ли­бо был или бу­дет. Ам­бер был всег­да и пре­будет во­веки; лю­бой дру­гой го­род в лю­бой точ­ке вре­мени и прос­транс­тва — лишь от­ра­жение, блед­ная тень од­но­го из мгно­вений жиз­ни Ам­бе­ра. Ам­бер, Ам­бер, Ам­бер… Я пом­ню те­бя. И ни­ког­да не за­буду. Ви­димо, где-то в са­мой глу­бине мо­ей ду­ши всег­да жи­ла па­мять о те­бе; в те­чение дол­гих сто­летий, про­веден­ных мной в Те­ни Зем­ля, сно­виде­ния мои бы­ли пол­ны тво­ими зо­лотис­то-зе­лены­ми шпи­лями и кру­то под­ни­ма­ющи­мися ввысь тер­ра­сами са­дов и по­лей. Я пом­ню твои ши­рокие пло­щади, ук­ра­шен­ные клум­ба­ми с крас­ны­ми и зо­лотис­ты­ми цве­тами. Я пом­ню, сколь сла­дос­тен твой воз­дух, пом­ню твои бес­числен­ные хра­мы и двор­цы, ту ра­дость и нас­лажде­ние, что та­ил ты в се­бе и веч­но бу­дешь да­рить лю­дям. Ам­бер, бес­смертный го­род, чью фор­му пов­то­ря­ют все про­чие го­рода, я ни­ког­да не смо­гу за­быть те­бя…
Роджер Желязны «Хроники Амбера»

Правда, фантастически красиво сказано ? 



Ну... вот, пожалуй, и все :) 
Будьте счастливы! 
Не обижайтесь за то, что надолго пропадаю или редко пишу - я всегда с вами!

12 комментариев:

  1. Леночка, очень рада тебя видеть!
    Помню, тоже зачитывалась Хрониками. Года два назад думала перечитать, но у меня свои не все части, а перевод разный в разных изданиях, и не смогла, не попался хороший в интернете. Так и отложила до времени.
    А твою работу увидела и вспомнила, закладочку сделала) Может после Нового года и приступлю, если все задуманные книги прочту.Очень таинственная работа у тебя получилась. И интересно, как каждый раз ты эту коллекцию по-новому видишь. И твоё впечатление от книги, воплощённое в плоть интересно. У меня другие чувства-воспоминания были связаны с Хрониками. Теперь, читаю, буду своё и твоё видение сравнивать.
    Рада, что книги тебя к нам вернули)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я уже поняла, что с переводом этого романа большие проблемы )) К сожалению, о "Хрониках" мы узнали во времена книжной вакханалии )) но тем не менее... Я купила их недавно в одном томе, но шрифт там.... и стиль тоже не понравился, поэтому скачала "и-нетовский" вариант и оригинальный (на английском) для сравнения. Все-таки перестроечный перевод показался как-то живее )) С теориями, которые вплетены в канву романа я уже знакома, поэтому читать и переосмысливать этот коктейль было очень интересно + сказочность для взрослых тоже привлекла )) Теперь собираюсь прочитать "Песнь Льда и Пламени" Мартина - он мне нравится гораздо больше... Стиль Желязны больше напоминает автописьмо - но именно это больше всего и нравится )) В детстве отец вечерами также сочинял мне истории с продолжением, вплетая в них собственные и чужие мысли, идеи, события. Спасибо, что заглянула!

      Удалить
  2. "У мечты нет цвета" - красиво сказано, ассоциативно представился мыльный пузырь на палочке, переливающийся всеми цветами радуги! Как важно быть бережным с мечтой.! А открытка чудесная, эх, мне бы такой молд для Принцессы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, фраза получилась на миллион )) И про пузыри согласна - недаром они есть и на этой бумаге, - нахожусь просто в окружении созвучий )) Видимо, ассоциативный ряд любителей волшебства слишком часто пересекается )) Молд можно купить на сайте производителя - там из так много... вот бы все! )) Но... пока только один. Очень хорошее качество.

      Удалить
  3. Лена, ну какая же красота! Тут и говорить ничего не нужно, смысл - это мечты, сказка! Очень нежная, воздушная, я бы даже сказала зефирная работа! Ты, как никто другой, умеешь из простых материалов создавать настоящие сказочные сюжеты)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ксения! Когда совпадают любимые темы и материалы - все получается само собой, - а это очень вдохновляет :)

      Удалить
  4. фантастика! Лена. только ты можешь вот так выпругнуть и показать интересную вещь! красивая открытка, волшебные материалы! рада тебя видеть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оленька! Я тоже очень рада видеть твой комментарий. Даже помню, что ты мой самый первый ПЧ :)

      Удалить
  5. Как же я рада что вы снова творите!!!))) потрясающая получилась открытка! я прочитала уже одну книгу не так давно) слушала аудио версию пока еду на работу- с работы, очень интересно) я люблю такое все фантастическое) у вас всегда шикарные работы и всегда ваши)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Риточка, спасибо за приятные слова, - для меня они очень важны!

      Удалить
  6. Лен, рада тебя видеть-читать! Открытка такая сказочная, таинственно-манящая в магический город...Хотелось бы мне там побывать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кто знает, - возможно все творческие люди там и живут постоянно всей душой и сердцем :) Юленька, очень рада тебе!

      Удалить