Постоянные читатели

пятница, 5 апреля 2013 г.

Открытка "Японский пэчворк" или "Игра в полосочки"

Всем добрый вечер!

Сразу признаюсь, что я решила сделать эту работу вдохновившись несколькими интересными заданиями, которые настолько удачно улеглись в одну композицию, что осталось только делать, делать и делать ))) Причём, я очень старалась, чтобы работа не только максимально точно соответствовала каждому из них, но и была невероятно сложна в технике исполнения. Понимаю, что оценить её по достоинству будет немного трудно (пока не попробуешь сам!), однако, результат меня радует как никогда - квилтеры и японисты (а может и японцы) точно должны оценить с любой точки зрения, ибо это очень кропотливая работа, в которой я применила многие познания в искусстве лоскутного шитья ... на бумаге :)

размер 11,5 х 15,5 (см)

Пэчворк или "лоскутное шитье" - рукоделие, в котором из различных кусочков ткани, лоскутков (от англ. patch - лоскут) сшивается цельное изделие. Пэчворк зародился как довольно утилитарное хобби, ибо первым рукодельницам (как и нам!) просто было жаль выбрасывать цветные кусочки ткани, оставшиеся после шитья. Со временем техника пэчворка усовершенствовалась настолько, что стала искусством. 


Чтобы облегчить вам восприятие описания, я решила проиллюстрировать все этапы работы.

1. У каждой из нас всегда остаются обрезки бумаги (или даже полоски), которыми можно украсить работу, создав потрясающе красивый рисунок "барджелло".
Барджелло - флорентийская вышивка, которая представляет собой швы в виде зигзага или языков пламени благодаря расположению оттенков одного или нескольких контрастных цветов. В настоящее время, благодаря развитию лоскутного шитья, в пэчворке тоже появилась техника с одноимённым названием. Кроме того, японские мастерицы очень любят эту технику, которая своим рисунком во многом напоминает традиционный узелковый японский батик - сибори...


Для создания основы мне понадобилось несколько полосок бумаги, шириной 5 мм, которые я наклеила с помощью ПВА на лист бумаги в клетку, для того, чтобы было удобно нарезать из получившегося листа новые полоски одинаковой ширины (впрочем, для барджелло это не важно и полоски могут быть самой разной ширины, и вы получите другой уникальный узор ).


2. После того, как клей высох, я нарезала новые полоски и наклеила их на основу из бумаги (можно взять любую) так, чтобы "квадратики" сместились относительно друг друга, образуя "зигзаг".
Обратите внимание - две полоски не приклеились полностью (густой клей быстро высыхает - поэтому я дополнительно подклеивала очень тонкой кистью (можно кончиком зубочистки). Лучше брать клей средней густоты. Клей-карандаш для бумаги DCWV не подходит (это картон), но его можно попробовать использовать на любой другой менее плотной скрап-бумаге.


Этот безумный скраповый мир "Скраповая утилизация" до 30.04 
(не участвую, но рекомендую )


3. Этот лист и послужил мне основой для создания двух кругов на моём "одеяле". Обилие кругов в этом "квилте" не случайно, и не только благодаря скетчу (мы ведь с вами знаем, что символы в скетче не так уж и важны) . Вспомним:
- Японский флаг - красный круг на белом фоне
- Символ Японии (ибо у Японии, в отличие от других стран, нет государственного герба) - круг в виде 16-лепесткового цветка хризантемы, напоминающего солнце.
- Большинство фамильных гербов "камонов" заключены в круг...
- Японцы настолько любят луну, что даже создали специальную традицию любования её красотой - цукими...

Просто сделай "Круги и окружности" до 21.04.2013


4. Несмотря на то, что палитра была продиктована условиями задания - черный, белый и оттенки индиго являются традиционными для японского квилтинга; кроме того, условия позволяли выбрать дополнительно два цвета,  - я выбрала фиолетовый и золотистый.
Во-первых, космос в нашем понимании просто нереален без всемогущего фиолетового и золотистого (вспомнить хотя бы восхитительные картины нашего легендарного героя-космонавта и художника, который впервые побывал в открытом космосе - Алексея Леонова). 
Во-вторых - это не менее популярные цвета в искусстве японского пэчворка.
И в-третьих, для своей работы я специально отобрала бумагу с мелким рисунком, напоминающей ткань, с очень "космическим" названием "Stardust" (DCWV).


Разноцветный мир "Палитра космическая" до 15.04.2013


5. За основу своей композиции я взяла скетч...... но поскольку задание содержало непременное условие - обязательный элемент "цветок", то я сделала с помощью компостера "цветок сакуры" (а у японцев есть другая не менее знаменитая традиция любования весенней сакурой - ханами умэ !) отверстия в двух кругах, а затем вставила в них золотистые цветочки, не только сгладив высоту, но и повторив технику обратной (прорезной) аппликации, когда детали ткани стачивают так, что строчка проходит с изнаночной, а не внешней стороны. К тому же, эти удивительно призрачные мелкие звёздочки так напоминают волшебное опадение сакуры!




Этот же же способ я выбрала, чтобы "утопить" с нижнем слое большой круг. Для строчки я выбрала усиленную машинную и нарисованную маркером от руки в стиле "сашико" (хотя в японском языке нет шипящих звуков типа "ш" или "ж"), а также напомню - технику "барджелло" и "обратную" аппликацию. Ещё раз спасибо Татьяне за прекрасный мастер-класс и вдохновляющую тему!


Дивные штучки "Открытка с имитацией пэчворка" до 16.04.2013


6. И если бы один из любимых мною блогов "Бумажное вдохновениене добавил бы в своё задание обязательную палитру, то здесь вполне законно был бы вот этот баннер :) Но не смотря на это, я всё-таки скажу: "Большое спасибо за вдохновение Японией!". Обязательно приму участие и в этом конкурсе, но с другой работой (даже знаю, какой)) - впрочем, вы тоже уже должны догадаться :)



А теперь я предлагаю вам
Поиграть полосочками бумаги :)

«Моя живопись ничего не скрывает. Она вызывает ощущение волшебства, и, конечно, когда человек видит одну из моих картин, он задается вопросом «Что это значит?». А это ничего не значит, потому что волшебство само по себе ничего не значит: оно непознаваемо».
Рене Магритт


Композиции из полосок существовали всегда: в архитектуре, живописи и прикладном дизайне. Называли их тоже по-разному: например, линейный дизайн из полос (горизонтальная, вертикальная, диагональная, веерообразная или произвольная композиция), а многие современные художники, дизайнеры всех отраслей и даже медиа- дизайнеры всё чаще называют конвергенцией, особенно когда наибольшее внимание уделяется не форме, а  игре цвета. При этом основа остаётся всё той же, невзирая на моду и время, -  обычные, но очень необычные полосочки: прямые и фигурные, ровные и "рваные", узкие и широкие, - просто волшебные!


Лично для меня начало было положено занятиями в начальной школе, когда мы разрезали две одинаковые открытки, чтобы сделать очередной подарок для родителей или школы (панно и "китайские" фонарики). Но наиболее волнующими примерами были и остаются двух- и трёхликие иконы и портреты, а также знаменитые картины Магритта.


Очарование эффектами оптических иллюзий преследовало человека всегда. Однако, несмотря на то, что мы не великие художники и даже не архитекторы, именно полоски позволят нам создать в своих работах иллюзию и  почувствовать себя  волшебниками.
Поэтому сегодня я хочу предложить вам занимательную игру-пробуждение с помощью разрезанных на узкие полоски страниц из журнала. Все представленные ниже варианты - всего лишь "наглядное пособие" для тренировки воображения, но практическое применение этих простых способов может быть самым разным: от создания декора, до коллажа, открытки, странички или целого панно. Пока это будет только игра, но самое важное то, что потом вы сможете использовать для неё не только настоящие фотографии и собственноручно окрашенную бумагу, но и обычную для скрапбукинга (и даже совсем надоевшую, скучную и не модную!), а также обрезки от подравнивания открыток и страничек. Начнём?! 


Возьмём любое изображение и разрежем его на полоски шириной 5 мм.,



и сделаем между ними небольшое расстояние (это дивергенция, т.е. разъединение).


А теперь вновь соединим и разложим под углом (я помогала себе линейкой). Угол может быть любой, так же как и разметка полосок (или горизонтальная, или вертикальная - обязательно попробуйте и то, и другое!)


или как здесь, веером...


А теперь попробуем воспроизвести эффект "жалюзи".


Два (и даже более) одинаковых изображения разрежем, последовательно прикладывая по две парные полоски.


Очень красиво смотрятся букеты с вертикальными ровными и фигурными полосками. И даже одного маленького изображения вполне достаточно, чтобы сделать потрясающий цветочный фон для работы.


Теперь посмотрим, что получится, если сделать произвольные полоски на любом изображении с помощью ножниц или макетного ножа.


Предварительно готовую раскладку на коврике можно подровнять с помощью линейки и дискового ножа. Также хорошо будут смотреться и оторванные руками полоски, особенно на дополнительной подложке из бумаги или цветовом пятне краской...


Если добавить горизонтальные разрезы, получится мозаика, которую лучше наклеивать, последовательно выбирая как "пазлы" с макетного коврика (если только вы не страстный любитель головоломок :)


Давайте попробуем объединить два разных изображения с гармоничными цветами.


Такой коллаж также можно разложить "валетом"  для иллюзии-перевёртыша.


Эти полоски "с глазами", взятыми из разных изображений - весьма популярный коллаж!


Это изображение яркого наряда с гармоничным сочетанием цветов и рисунка было разрезано на полоски разной ширины. Затем самые узкие из них были перевёрнуты "вверх ногами" . А ведь кажется, что почти ничего не изменилось (особенно, если убрать три крайние полоски)!


Теперь попробуем совместить горизонтальное и вертикальное изображения с помощью широких и узких полосок. Как видите, наиболее интересна не верхняя, а  нижняя "полосатая" часть, которую можно отрезать и попробовать дополнительные варианты раскладки (например, сместить под углом, перевернув перед этим на 90 градусов )


А эти изображения  привлекают прежде всего своими яркими цветами. Попробуем обратить внимание не на само изображение (фигуру девушки), а именно на цвет!




Разложив полоски на тексте статьи, можно получить дополнительный эффект



Можно перевернуть "половину" большого изображения и получить новый "узор"


А ещё можно получить градацию цвета, по очереди совмещая одну часть изображения из полосок с другой,



затем попробовать совместить полоски и приклеить их на основу,


а затем разрезать на новые полоски


 и... опять продолжить игру :)


Помните, что чем тоньше полоски, тем интереснее градация цвета.
И поскольку вариантов раскладки очень много, то наиболее удачную всегда можно закрепить с помощью клея или машинной строчки.








Источник
Так что обязательно включайтесь в эту удивительную игру!
Желаю вдохновения и творческих успехов!

31 комментарий:

  1. Леночка, это просто потрясающе! Сразу мне стало понятно, сколько труда и фантазии было вложено в это маленькое произведение искусства! А у тебя по-другому и не бывает!!! Шикарнейшая работа!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оканочка, мне жутко приятно это слышать, и хотя работа не блещет привлекательностью красок (как видишь, бумага напоминает старую полинявшую ткань, которую японцы чаще всего и использовали для "латания" узорами), но я и правда была счастлива снова достать снова книги, вспомнить интересные техники и теперь уверена, что они мне пригодятся как никогда :) Спасибо тебе за умение видеть!

      Удалить
  2. ого! Лен!я тут сижу с открытым ртом! Мне очень понравилось! Исполнение на высоте и смысл глубокий! Нравится! И спасибо за такую идею клёвую)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, для меня это удивительно, честно! Даже не ожидала, что тебе понравится эта работа, но с другой стороны понимаю, что именно и очень этому рада! Тебе особенно понравится конвергенция цвета, - она точно может стать одной из твоих любимых техник - сегодня, разглядывая книгу об этой технике, я вспоминала именно тебя, спасибо!

      Удалить
    2. ))))
      Конвергенция цвета - читала много) заглядываюсь но пока побаиваюсь)даже бумагу голографическую купила))))
      как говорится пока только подготавливаю почву к творчеству)))))

      Удалить
    3. Наташа, я понимаю, что ты имеешь ввиду, поэтому готова предложить способ, который на самом деле довольно прост, он отчасти напоминает барджелло :) Уже готовлю, вспоминая твои яркие солнечные фоны - буду стараться сделать хотя бы что-то отдалённо напоминающую палитру или на худой конец свою - сине-фиолетовую, ибо мои чернила ещё не пришли :(

      Удалить
    4. Барджело? первый раз слышу) Интересно уже) хочу узнать)))) заранее спасибо)

      Удалить
    5. Наташа, я сейчас как раз готовлю сообщение для ОСК - очень надеюсь, что понравится именно тебе (я, как и прежде, - увы! - ,хороший генератор идей, но не всегда отличный исполнитель; это как в музыке - композитор не самый лучший пианист и наоборот )), а твои фоны - лучшее, что можно для этого придумать, и поэтому я буду очень стараться, не забыв о твоём МК, спасибо тебе за твоё "солнце на бумаге" - будешь моим вдохновителем :)!

      Удалить
    6. Леночка я уже жду с нетерпением ты меня заинтриговала)))))
      Спасибо за тёплые слова!)

      Удалить
  3. Открытка просто восхитительна! лена тебе нужно дать премию за невероятные идеи в скрапе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо, ноя только пытаюсь перенести что-то из чего-то )) Вот и Татьяне спасибо за то, что напомнила мне о пэчворке-квилтинге, а благодаря другому заданию я вспомнила, как в школе мы разрезали открытки и делали панно из полосок, именно поэтому я очень люблю скрапбукинг - он способен обогатиться из каждого вида творчества, а мы только помогаем :)

      Удалить
  4. Что ни день - то эксклюзив! Я когда-то вообще не делала быстрых работ, только те, что были сложными, по крайней мере, для меня. Только приветствую такое направление усилий! И это именно то, что называют "ручной работой".

    А с последней частью хочу пригласить в ОСК. Спишемся?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина - если бы я не поленилась окрасить бумагу, то было бы просто на максимуме )) Рада, если пригодятся идеи - у меня целая тетрадь, которую я называю "моё маленькое большое бумажное кладбище идей" )). Напиши детали, - я с большим удовольствием доработаю то, что потребуется, спасибо!

      Удалить
  5. Лена, настоящая Золушка! Какой титанический труд, у меня бы точно не хватило терпения, но конечный результат того стоит. Вот бы "млечный путь" так сделать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светлана! На самом деле не такой ужи титанический - тут главное терпение и аккуратность и хороший клей :) Млечный путь уже вижу - с веерообразной раскладкой из этой же бумаги будет смотреться очень эффектно!

      Удалить
  6. Такой насыщенный пост. Информация на любой вкус.
    Игра с полосочками - это интересно. Обязательно попробую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Галина! А пробовать нужно обязательно, многие идеи приходят именно в процессе - вдруг у тебя вообще что-то ещё лучше и интереснее получится - полоски непредсказуемы - смещение на 5 градусов или мм и совершенно иной результат (или очень плохой или просто восхитительный), так что желаю успеха!

      Удалить
  7. Вот это да! Настоящий эксклюзив! Я восхищении и от радоты, но еще больше от твоей усидчивости! Браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, как приятно! Особенно потому, что понятие эксклюзивной работы и усидчивости ты понимаешь как никто другой, спасибо!

      Удалить
  8. К сожалению, ваша открытка не подходит к условиям "Скраповой утилизации" от блога "Этот безумный скраповый мир"! Месяц посвящен чипборду! Будем рады видеть вашу работу посвященную именно утилизации чипборда.Почитать про чипборд можно здесь http://www.homyachok-shop.ru/scrapbooking/tutorals/otkrytka-master-class-3.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, приношу извинения за невнимательность, и всё-таки огромное спасибо за вдохновение "скрап-утилизацией" - я теперь полосочки выбрасывать не буду, - уже завела для них отдельную коробку :)

      Удалить
  9. Лена, какая удивительная работа получилась, по палитре, игре цветом, по композиции за счет цветовых преломлений, если можно ТАК сказать. Завораживает, как ночное небо и зовет в космос... (творчества?) Очень люблю работы, на которых трудозатраты не бросаются в глаза и тем не менее, заставляют вглядываться, рассматривая все подробности - совершенно магнетическая работа! Не оторваться от нее
    Что касается техники, для игры в полосочки, люблю использовать листы для печати стикеров (они бывают разных форматов, до полного А4), поскольку поверхность клейкая, удобно сразу на нее наклеивать и можно пустить в ход самые узенькие полосочки (дам ссылку, если будет интересно,http://4.bp.blogspot.com/-wR2WAH1rcVg/TqaUy_OfWMI/AAAAAAAABCo/bsdC1kKtH88/s1600/BP-PA230055.jpg)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, большое спасибо за приятную оценку и комментарии. Про самоклеющуюся бумагу знаю, у меня есть от Sizzix 15х15 см, но обязательно куплю для струйных принтеров тоже - пригодится! И за ссылку отдельное спасибо - красивая ёлочка!

      Удалить
  10. вау! потрясающая работа! очень сложная и требующая внимательности и терпения! просто слов нет. спасибо от Дивных штучек

    ОтветитьУдалить
  11. Елена, ну просто шикарная работа! Я конечно красивых слов писать не умею!да и слов, чтобы описать мой восторг не хватит, как бы не был велик и могуч русский язык)))) Но я думаю, что тебе и без моих слов все понятно))Тем более девочки уже все написали))) Работа действительно кропотливая, я бы так не смогла))) Спасибо за участие от Дивных штучек!

    ОтветитьУдалить
  12. Потрясающе! Работа такие ощущения вызывает... Даже не знаю, как сформулировать. Одновременно круговорот впечатлений, эмоций, и что-то таинственное, космическое, нераскрытые тайны мироздания... Супер, очень понравилось!
    И статью прочитала на одном дыхании. Спасибо вам от Дивных штучек за такой труд!

    ОтветитьУдалить
  13. Фундаментальная работа! Шикарный пэчворк! Именно о таком я думала, когда писала свой МК )
    Спасибо за участие в задании ДШ!

    ОтветитьУдалить
  14. Очень интересная и необычная работа! Спасибо, что творите с блогом "Просто сделай"!

    ОтветитьУдалить
  15. Невероятно!!!
    Уже третий раз читаю, в течении недели и голова кругом)
    Пытаюсь понять, смогу ли я так кропотливо и аккуратно склеить свои полоски и потом сделать из них что-то достойное.
    Лена - ты кладезь идей и воплощений!!!! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  16. Красивая и необычная открытка!

    ОтветитьУдалить