Постоянные читатели

понедельник, 20 октября 2014 г.

Открытка с тэгом "Механикус"

Всем добрый вечер !

Всё-таки я появилась )) Правда, пока с целью показать вам одну свою "старинную" работу, сделанную (страшно подумать!) ещё в феврале ))


МК по этой открытке, как многие из вас уже знают,  был опубликован в журнале "Скрапбукинг" № 16 (2) 2014.  Он очень простой и рассчитан на начинающих, поэтому все эти приемы можно легко повторить и без подробных инструкций и пошаговых фотографий. Тем более таким замечательным мастерицам, как вы  :)  


Итак... о творческом аспекте :) 
Всем известно, что аппликация является одним из древнейших видов декоративно-прикладного искусства. В своё время аппликации из бумаги уделяли особое внимание многие известные художники и писатели, в числе которых можно назвать французского художника Анри Матисса и великого русского писателя Льва Толстого. В этом ключе весьма интересен опыт Матисса, который считал, что главную роль в аппликации, как и в живописи, играет цвет. Матисс считал, что цвета должны не уничтожать, а поддерживать друг друга. Он также утверждал, что цвета, которые можно применять для изображения предметов и явлений природы, сами по себе, совершенно независимо от этих предметов обладают особой силой воздействия на чувства зрителей.  Для каждой своей аппликации он выбирал 4-5 цветов бумаги, но так, чтобы выразить сущность декоративности и богатства цвета как такового.


В наше время аппликация по-прежнему остаётся одним из наиболее интересных,  доступных и легко выполнимых способов декорирования открыток с помощью эффектных композиций. И как прежде, он основан на вырезании, наложении различных фигур из бумаги и закреплении их на основе с помощью клеевых материалов. А если учесть то потрясающее многообразие сортов бумаги и инструментов в виде компостеров и форм для вырубки, которые позволяют обходиться без лекал и ножниц, то её возможности поистине безграничны. Но главное достоинство аппликации заключается в возможности ещё раз продемонстрировать яркость нашей фантазии, усидчивость, терпение, художественный вкус и аккуратность. 


При этом нужно помнить, что большое количество цветов при выборе бумаги приведет к излишней пестроте композиции. Это особенно важно, если открытка предназначена в подарок мужчине с критическим мышлением, поэтому лучше создать её, используя сочетание двух - трех контрастных, но гармонично связанных между собой цветов высококачественной бумаги.


Эту открытку я украсила композицией на тему ретро-механики, используя вырубки, сделанные ножами различных производителей из трёх цветов кардстока высокой плотности. Её лаконичный, но не скучный дизайн обязательно понравится мужчине любого возраста - от мальчика до убеленного сединами мужа - и непременно вызовет его неподдельный интерес и положительные эмоции.


Открытку также можно дополнить тегом-закладкой с небольшой композицией. Поверьте, что подобное дополнение Homo legens обязательно оценит, - ведь в своей повседневной жизни открытку он использовать не сможет, а вот закладкой обязательно воспользуется и в очередной раз оценит её оригинальность и качество. А может, даже захочет достать саму открытку и вновь восхититься вашими умелыми руками и искренними словами любви и признательности. 


Для работы был выбран плотный гладкий кардсток Bazzill черного и золотисто-коричневого цвета, базовый коричневый кардсток с эффектом «бронзовый металлик», бумага коллекции «Weekend Market» от BoBunny (15 х 15 см), бумага «Chronology» от Docrafts. Для вкладыша пригодился лист белой бумаги для принтера, окрашенный травяным настоем. Много брадс и страз )) Коричневый кардсток украшен штампингом.

Ну, а это - сам выпуск журнала, который я опять так и не держала в руках. 


Там ещё есть мои некоторые размышления о том, Чего хотят мужчины. Разумеется, это только о подарках, поскольку все их остальные потребности остаются неизменными тысячелетия, и нам хорошо известны )))


... Прошло четыре года, журнал перестал существовать, поэтому добавляю страницы :)



Если кому-то трудно прочитать текс, дублирую :)

Материалы и инструменты:

- Плотный кардсток.
- Различные формы (ножи или компостеры) для вырубки.
- Компостеры «круг» 2,5 и 1 (см) для создания «застежки»
- Клей ПВА, клей-ручка, двусторонняя клеевая лента, супер-клей.
- Клеевые камешки.
- Штампы для создания фона и украшения внутренней части открытки.
- Чернила и аппликатор для тонировки края основы и листа-вкладыша.
- Брадс, металлические украшения, вощёный шнур и люверс для тега-закладки.
- Нить и швейная игла для вшивания вкладыша.
- Шило или игла для прокалывания бумаги и закрепления брадс.
- Маркер с мягким эффектом мерцания типа ZIG «Wink of Stella».

Для основы открытки был выбран плотный гладкий кардсток Bazzill черного и золотисто-коричневого цвета, а также базовый коричневый кардсток с эффектом «бронзовый металлик»,  два листа бумаги коллекции «Weekend Market» от BoBunny (15 х 15 см), лист бумаги «Chronology» от Docrafts. Для вкладыша пригодился лист белой бумаги для принтера, окрашенный травяным настоем. Сборка открытки осуществляется в несколько этапов, каждый из которых будет подробно описан.

Сборка открытки.

1.  Для основы открытки нам понадобится лист золотисто-коричневого кардстока размером 12 x 6 (дюймов); два листа чёрного кардстока, размером 5 ¾ х 5 ¾ (дюйма) и два листа золотисто-коричневого кардстока, размером 5 ½ х 5 ½ (дюйма).
2.    Бумагу для внутреннего оформления открытки обрежем под размер 5 ¾ х 5 ¾ (дюйма).
3.  Сложим кардсток для основы пополам, слегка затонируем его края черными чернилами. Затем, с помощью двустороннего скотча приклеим к нему две подложки из черного кардстока (на лицевую сторону открытки). Мне нравится, когда работа в прямом смысле приобретает вес, и чем она тяжелее, тем приятнее держать её в руках, поэтому я никогда не экономлю на подложках (хотя знаю, что некоторые мастера совершенно напрасно вырезают внутреннюю часть).
4.    К середине края с внутренней стороны основы с помощью клея ПВА приклеим прочную декоративную нить для застежки с вдетым в неё металлическим украшением («часики»).
5.  С помощью двустороннего скотча приклеим к внутренней стороне основы бумагу с рисунком. После этого закрепим на ней декор из вырубок: «рамку-марку» и «фотоленту».
6.  Состарим белый лист бумаги для принтера настоем или отваром любых трав (чая). Чернилами Distress Ink Antique Linen, нанесёнными на аппликатор, слегка затонируем края, а затем сложим пополам и немного обработаем сгиб. Этими же чернилами в центр каждой «страницы» поставим оттиск штампом. Вкладыш вошьем в открытку с помощью хлопковых ниток для вязания, концы которых свяжем двойным узлом. Их можно обрезать по размеру, завязать бантиком или закрепить приклеенной полоской бумаги с надписью или печатью (обычно так подшивают юридически значимые документы).
7.  Наша основа полностью готова. Теперь мы можем приступить к самому главному – созданию композиции в технике аппликации для декорирования лицевой и задней части открытки.
8.  Золотисто-коричневые подложки из кардстока украсим с помощью большого фонового штампа («брызги»). Можно использовать любой подходящий по замыслу штамп или маску и слегка затонируем их края черными чернилами. После этого с помощью швейной машины отстрочим их по краю нитками черного или другого, подходящего цвета.
9.  Все вырубные элементы из «бронзового» и чёрного кардстока по возможности делаем в двух (или более) экземплярах и сохраняем «целиком», вместе с «мусором», чтобы при необходимости иметь возможность комбинировать цвета. На время работы их лучше разложить по отдельности в тетрадь или блокнот, чтобы не потерять нужные детали.
10. На лицевую и заднюю часть подложек собираем предварительно осмысленную и сфотографированную (чтобы случайно не забыть расположение главных элементов) композицию из разнообразных вырубок, вклеивая внутренние контрастные детали с помощью клея, нанесённого точечно непосредственно в углубления или на саму деталь. Для аккуратной работы очень пригодятся удобный пинцет, флакон клея с тонким носиком или клей-ручка. Не забывайте пользоваться чистой тканевой салфеткой, которой удобно прижимать (фиксировать на время склеивания) детали и быстро устранять мелкие помарки – гладкий кардсток требует особой аккуратности.


11.   После того, как все детали будут приклеены, украсим наши подложки камешками, брадсами и металлическими элементами. Камешки лучше очистить от клейкого слоя и аккуратно приклеить с помощью супер-клея «Момент».
12.  К задней части подложки приклеим центральный элемент, а затем вставим «застежку», склеенную из трех кружочков кардстока диаметром 2,5 см (1 дюйм) и двух кружочков кардстока диаметром 1 см (1/2 дюйма, которые служат «ножкой»). Украсим её вырубкой и закрепим на основе подходящим брадсом. После этого можно приклеивать к ней все остальные элементы аппликации из вырубки.
13. Приклеиваем готовые подложки к открытке с помощью двустороннего скотча. Края рамки «почтовая марка» и надпись «ART» я украсила черным полупрозрачным маркером с мерцающим эффектом ZIG, блеск которого очень сочетается с блеском «бронзового» кардстока и настолько деликатен, что различим только человеческим глазом.

14. Если ваш запал при создании открытки не пропал, то её можно дополнить небольшим тегом-закладкой с небольшой композицией.

========================================

В этой технике ещё в июне я сделала несколько открыток с новыми, только что купленными ножами, но к сожалению, у меня остались только эти фотографии, и то по чистой случайности - и то, еле сегодня нашла в какой-то совсем дальней папке ))) Делала также давненько - в начале лета, как "срочные подарки родственникам", поэтому об этом уже не думала, а когда вспомнила, то времени хватило только на то, чтобы сфотографировать хотя бы так... Впрочем, я думаю, что снова их повторю, - уже для своей коллекции. Оставляю, чтобы не забыть )) 

=
=
=
=

Пока все :)
Успехов вам и огромного творческого вдохновения!

И да! Сие неординарное событие, связанное с моим появлением именно сегодня, произошло благодаря любимой "Жажде Творчества" )) Если бы не подписка по почте и не прекрасная работа победительницы Милы, то я бы так и не вспомнила о том, что пора показать хотя бы эти открытки, раз вообще редко появляюсь - так, для разнообразия )) 
Кто ещё не видел, обязательно загляните туда .
Обнимаю всех!



20 комментариев:

  1. Лена, я так рада с тобой снова "повстречаться", так давно тебя не было! Открытки потрясающие! Мне нравится то, как ты умеешь работать с вырубками)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ксюша! Я тоже очень рада нашей встрече и вдохновляющим словам, и я по ним очень-очень соскучилась )) Всё-таки блогомир - это разновидность зависимости, - отсюда нереально трудно уйти, особенно если оставил здесь самую лучшую часть души ))

      Удалить
    2. Ксюша, это невозможно, даже если хочется )) Обещаю появляться, обнимаю тебя!

      Удалить
  2. Лена, не пропадай!Возвращайся! Мне не хватает твоего стимпанка!...и слов

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна... у меня появился просто ступор какой-то, даже страх... Как бы правильно это выразить... планов - громадье, только вот беда - все они требуют не малой самоотдачи, нужно многое успеть, а время так стремительно... В общем, ты права - нужно хотя бы одну работу в неделю делать ) Спасибо тебе!

      Удалить
  3. Леночка! солнце! АААА твои работы я прям не могу наглядеться! я даже достала твой подарочек и любовалась сегодня весь вечер! Была мысль попробовать, но.... я так не умею! Ты Мастер с большой буквы! Обнимаю тебя родная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька! Как же я соскучилась по твоим восторгам !!! Я на них реагирую как сластена на конфеты )) Вся прелесть скрап-мира в том, что мы все разные - я вот тоже не умею как ты )) Вчера твой ролик (а до этого Женин) смотрела как папуас на калькулятор - вроде бы все понятно, но все равно чувствуешь, что за всем этим стоит большой опыт, которого у тебя ещё нет ) Так что спасибо вам огромное за самоотдачу, за искренность и добрые сердца. Тоже тебя крепко обнимаю!!!

      Удалить
    2. ЛЕНА!!!!! лю тя! Мои каракули по сравнению с твоими техничными на мой взгляд работами, ну это как пазл, что то нереально крутое ..... я не могу понять как ты находишь такие сложные элементы в таких вроде простых вырубках,это может сделать только человек с глубоким и нереально большим сердцем в который вряд ли посторонний человек сможет найти не то что вход , но и ключ к нему! Вообщем что бы ты не говорила)) мои каракули тут и рядом не стояли) как бы я сказала я нервно курю в углу)))))

      Удалить
    3. Наташа, ты как всегда неподражаема в оценках талантов, но это твоя особенность быть настолько искренне фееричной и непосредственной - просто" засмущала и разулыбала" )) Просто я до сих пор люблю играть, как маленькая девочка )) Если бы ты видела некоторые другие композиции из вырубок, которыми я веселю своих детей! "Посмеёмся" будет не то слово )) Хотя, серьезные люди их не поймут )) Вот за это я и люблю стимпанк - он безбашенный, дорогой и красивый )) Спасибо тебе!!!

      Удалить
  4. Лена! Не пропадай! Я очень люблю твои самобытные работы!

    ОтветитьУдалить
  5. Леночка, я очень рада твоему возвращению и очень понимаю тебя, иногда нужно выдохнуть из себя весь негатив, чтобы оставить то, свое родное, от чего зависит вся твоя душа, а тем более такая тонкая, как у тебя. А теперь про твои работы-для меня они что-то недосягаемое, мистическое из мира фантастики, даже обувь на них выглядит, как обувь амазонок, а стрекоза того гляди, что превратится в арболет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, как приятно ! Мне и в самом деле очень нравится и эта простая, но выразительная техника, но особенно "возня" с мелкими деталями и украшениями )) Спасибо тебе за красивое образное сравнение - значит, и правда понравилось, и я этому особенно рада!

      Удалить
  6. Лена! Так рада тебя видеть! Невероятные работы! Мне кажется, что надо потратить целую вечность, чтобы создать такую красоту! Очень нравится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юленька, я тоже тебе очень-очень рада! Спасибо за приятные слова,- они всегда придают мне сил и радости ) Вечность... как бы мне хотелось эту вечность да на доброе дело ) Мне кажется, что время стало ускоряться - я уже не замечаю, как оно утекает день за днем, не то что час за часом. Обнимаю!

      Удалить
  7. Лена, спасибо что вы вернулись! Очень люблю рассматривать ваши работы, всегда нахожу что-то новое. Работы на "скорую руку" очень эффектные, они потрясли мое воображение, захотелось попробовать повторить. Оказалось что это очень долгая и кропотливая работа. Ну что я могу сказать - Лена, вы неповторимы! )) Продолжайте нас радовать своими сказочными работами! А я буду на них учиться))
    P.S.: осьминожица с зонтиком и кокетливой шестеренкой на голове это нечто!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, так приятно, что среди моих подписчиков есть люди, которые не просто вдохновляются, но и пробуют повторить - для меня это самая лучшая оценка ) Да, работа очень кропотлива и требует аккуратности, но результат полностью компенсирует все усилия - сама себе потом удивляешься )) Огромное спасибо за отзыв, мне и в самом деле было очень важно это услышать :)

      Удалить
  8. ЛЕНА!!!!! Это великолепно!!! Просто нет слов!
    И так написано, вдобавок к показу всего великолепия, что зачиталась и очень жалко, что пост закончился....
    На счёт того, что легко повторить и сделать похожие работы, не знаю, на мой взгляд очень сложно. И ножницами я уж тем более так не вырежу. А у тебя все вырубки обыграны настолько необычно и гармонично, что твои творения и можно назвать искусством. Вот их и будут когда-нибудь перепечатывать в книгах и перепощивать в интернете.
    И открытки на скорую руку, как ты назвала, так же великолепны, как и первая в посте. Я увлеклась разглядыванием детелей и в осьминоге чуть не упустила общий вид - вначале показалось, что вместо ручки зонта у него в щупальцах стилизованная гитара)
    Лена, а покажи "смешные" работы с вырубкой, а... Заинтриговала же)

    ОтветитьУдалить
  9. Самая волшебная Леночка, у меня было немного свободного времени и я с радостью забежала к тебе в блогодомик! Не поверишь, но первым открылись мои любимые тежики, они феерично-прекрасны, я их так люблю пересматривать ! Затем достала свои мухоморчики и мысленно послала тебе много-много улыбок! Рыбка, ты фантастически талантлива и это преступление не радовать нас своими работами! Лю и ждем продолжения!

    ОтветитьУдалить