Постоянные читатели

суббота, 24 марта 2012 г.

Мастер-класс ""Создание фона с помощью чернил Distress"

Сегодня я большим удовольствием представляю вам свой новый мастер-класс, который появился благодаря вашим просьбам. Большое спасибо за ваши комментарии к моей открытке, сделанной по заданию блога "Жажда Творчества" - "Галерея # 2 - Silvia Lugli", мне это очень приятно!
Итак, темой этого МК будет создание фона на акварельной бумаге с помощью чернил Distress Inks, аппликаторов со спонжами и штампов с изображением луговых трав.
Мне понадобились:
 - Чернила Distress: Broken China (можно заменить на Timbled Glass), Faded Jeans, Chipped Sapphire, Black Soot.
- Пигментные чернила - Tsukineko Versa Color White (80).
- Набор штампов InkaDinkaDo Meadow (60-30496).
- Плотная акварельная бумага с добавлением хлопка "Альт" для детского творчества. Мне нравится именно она )).
- Коврик-подложка Ranger или чистый лист бумаги, чтобы закрыть стол.

Вы можете выбрать другие цвета чернил и другие штампы на своё усмотрение.
Сначала вырезаем из любой бумаги круг , который будет служить трафаретом и одновременно защищать нашу "луну" от  чернил. Закрепляем его с помощью временного клея на листе акварельной бумаги.
Для первого слоя нам понадобятся самые светлые чернила Broken China (Tumbled Glass). Их я нанесла лёгкими точечными ударами с помощью самодельного спонжа из губки для мытья посуды, приклеенной к крышке губной помады на скотч. Губка оставляет на бумаге маленькие точки, создавая ореол вокруг трафарета и более мягкий контур. За рубежом для этих целей используют специальные штампы.
Затем берём аппликатор с чернилами этого же цвета и лёгкими круговыми движениями, уже на некотором расстоянии от первого слоя добавляем второй более размытый слой Broken China (Tumbled Glass), - зрительно он более тёмный.  Так, постепенно меняя цвета от самого светлого Broken China (Tumbled Glass) к более тёмному Chipped Sapphire добиваемся эффекта "лунного света". 
Для плавного перехода не стараемся сразу нанести густой цвет. Чтобы добиться более тёмного оттенка достаточно несколько раз "пройтись" аппликатором по одному и тому же месту. Главное - аккуратно "растирать" чернила, чтобы переходы были незаметны. Не забываем и о том, что середина нашего фона должна быть самой светлой частью!
 Когда тональность фона вас полностью удовлетворит, можно снять "маску-трафарет" и добавить несколько мазков аппликатором с чернилами Faded Jeans, имитируя облака. 
Важно запомнить, что чернила любого цвета на спонже можно осветлить с помощью небольшого листа бумаги, снимая на него излишки простым "промакиванием".
 Теперь мы можем приступить к нашему пейзажу. С помощью самых светлых чернил Broken China (Tumbled Glass) ставим оттиск штампом - это задний фон. Оттиски можно сделать несколько раз с помощью одного и того же штампа с совершенно произвольным расположением .
Затем, более тёмными чернилами Faded Jeans и этим же штампом делаем новые оттиски. Стараемся расположить их красиво. Чернила хорошо впитываются в акварельную бумагу и сохнут достаточно хорошо, чтобы сделать новые оттиски.
 После того, как задний фон готов, приступаем к созданию среднего фона. Используем для этого самые тёмные синие чернила  Chipped Sapphire и штамп с более высокими травами. Располагаем оттиск произвольно. Я решила разместить его слева.
 Для того, чтобы придать траве влажный блеск росы, я произвольно нанесла сверху уже сделанных оттисков изображения невысокой травы (штампом, которым мы делали задний фон), используя пигментные чернила Versa Color White. При высыхании они становятся еле заметными, и пока не высохнут окончательно могут практически полностью смазаться, зато очень эффектно украшают картинку.
 Эта фотография показывает как эффектно выглядят оттиски чернилами Versa Color White.
Теперь для создания переднего фона мы используем самый большой штамп, сделав сначала очень лёгкий оттиск чернилами Distress Ink Black Soot, для создания более объёмного изображения.
Наконец,  чернилами Black Soot чуть ниже уже сделанных, располагаем новые оттиски на переднем фоне. Не забывайте протирать свой коврик или подложите под работу бумагу.
В самом конце для оживления картинки ставим оттиск бабочки, не забывая, что ночью все силуэты тёмные ). Если вам кажется, что фон недостаточно ярок, можете добавить новые оттиски или ещё раз пройтись аппликатором или спонжем из губки в нужных местах.
Вот так выглядит готовое изображение. Правда красиво ? Обратите внимание на то, что при полном высыхании (уже через несколько часов) чернила становятся темнее !
Это самый первый базовый урок, на основе которого вы можете создавать невероятные картины с помощью этих необыкновенных чернил.

Теперь на основе предыдущего "урока" попробуем создать пейзаж с каким-нибудь животным или иным персонажем.


Я выбрала штампы из наборов InkaDinkaDo Fall Trees (60-30539) и  Docrafts Papermania Midnight Fairytale (месяц, трава и единорог). 
Также мне понадобились чернила Distress  Broken China (можно заменить на Timbled Glass), Faded Jeans, Chipped Sapphire, Tsukineko Brilliance (чёрные, белые) и Versa Color (белые).
Дополнительно: акварельная бумага, временный клей, аппликаторы, белая гелевая ручка.
Придумаем наше изображение и для наглядности сделаем "набросок" штампами на любом листе бумаги. Мне захотелось изобразить ночь и единорога, скрывающегося в густых зарослях. Когда расположение элементов вас удовлетворит, можно приступить к созданию пейзажа.
Отштампуем на другом листе бумаги "маски" с изображениями единорога и месяца. Месяц можно заменить кругом (будет луна). Аккуратно вырежем их с помощью маленьких ножниц.
На обратную сторону нанесём несколько капель временного клея (можно заменить другим, но очень важно, чтобы "маска" легко снималась, не оставляя следов).
Ставим на акварельную бумагу первый оттиск с единорогом, располагая его в соответствии с нашим наброском. Я воспользовалась чернилами Tsukineko Brilliance (чёрные), поскольку они слегка смазываются от воздействия чернил Distress, но об этом позднее. Не забудем закрыть изображение маской!

Совет для тех, у кого нет штампа с изображением персонажа.
В моей работе "Уставшая фея", как вы понимаете, нет отштампованного изображения феи, я его наклеила на готовый пейзаж и просто затонировала аппликатором. Я могла бы напечатать его на принтере, но моя акварельная бумага для него не подошла - слишком толстая. Вы можете распечатать картинку на подходящей по толщине и формату акварельной бумаге, вырезать такую же маску для защиты изображения и работать штампами также, как в моих "уроках". Главное - выбрать такой сорт бумаги, на котором чернила будут размазываться наиболее красиво, без пятен и следов от аппликатора.

Теперь ставим оттиск месяца (или наклеиваем маску месяца без предварительного оттиска или кружок-луну) и деревьев. Деревья на этой фотографии не смазаны, - так же, как и в первом "уроке" я нанесла сначала слабый оттиск, а потом более чёткий, слегка сместив его для создания объёма. Траву располагаем хаотично, каждый раз меняя положение штампа и угол наклона. Этот процесс очень индивидуальный и зависит от вашего воображения.
Затем возьмём самые светлые чернила Broken China (Tumbled Glass) и самодельный спонж и создадим немного воздушного пространства вокруг месяца (луны). Аппликатором слегка пройдёмся по всей поверхности бумаги, не забывая о контурах маски единорога.
С помощью спонжа и синих чернил Faded Jeans слегка углубим тени.
Аппликатором с чернилами Broken China (Tumbled Glass) слегка сгладим фон.
Как видите, чернила Tsukineko смазались и изображение получилось "туманным". Ради этого эффекта я их и использую.
Углубим фон с помощью аппликатора с чернилами Faded Jeans, сглаживая контуры травы и деревьев, но оставляя сияние луны.
Добавим аппликатором по краям и внизу картины самый тёмный оттенок Chipped Sapphire и хорошо разотрём круговыми движениями.
Если снять маску с единорога, то можно увидеть, что его контуры не чёткие. Слегка окрасим их голубоватыми чернилами (можно Chipped Sapphire, сняв излишки с аппликатора), оставляя более светлый оттенок сверху и более тёмный снизу.
Закроем единорога маской и нанесём оттиски штампом с деревьями по краям картины, частично нанося на них чёрные чернила Tsukineko или подкладывая бумагу там, где необходимо защитить наше изображение. Располагаем их хаотично. Затем поверх них нанесём точно такие же оттиски белыми чернилами Versa Color.
Сгладим контуры аппликатором и добавим оттиски звёзд. Следует отметить, что чернила на бумаге ещё не высохли, она их просто впитала, и чем больше слоёв мы наносим, тем лучше проявляется эффект сглаживания.  Вы можете использовать каждый этап работы для создания законченного изображения. Но для этого урока мне важно показать вам все возможные нюансы, поэтому я продолжу )
Я "растушевала" полусухим аппликатором оттиски чернилами Versa Color и белой гелевой ручкой поставила точки на серединках звёзд и в "густой траве".
Буквально через минуту можно растереть их любым аппликатором, на котором не осталось чернил. Теперь единорог бродит в тумане, окружённый свечением светлячков. 
Это изображение получившихся звёзд. Чернила Versa Color послужили тому, что гелевая ручка смазалась, оставив потрясающие "звёзды".
"Светлячки" посте растирания на Distress чернилах стали не такими четкими, но всё же их контуры не изменились. Картинку снова можно считать законченной, но я опять продолжу.
Я снова воспользуюсь чернилами Versa Color для создания заснеженного леса.
Для этого я заполнила всё пространство картины частичными оттисками с изображением наших деревьев. Осталось снять маску и новая картинка готова.
Когда на следующий день она высохла, то краски получились темнее, таинственнее. Это произошло потому, что чёрные чернила Tsukineko смешались с Distress чернилами, образовав более тёмный цвет, который мне больше нравится. Также как и чёткий оттиск луны.
Я всё-таки использовала белые чернила Tsukineko Brilliance  для оттиска одной звезды прямо над единорогом ) Они не способны смазываться как Versa Color, но дают незаметный голографический оттиск, видимый только под определённым углом. Звёздочки с их помощью не такие красивые, но оттиски можно использовать на переднем плане для мерцающего эффекта. 

Я постаралась объяснить вам некоторые тонкости работы Distress чернилами "по сухому" для создания ночного пейзажа. Не бойтесь ошибаться и экспериментировать - каждую картинку невозможно повторить в точности - это зависит от от вашего настроения, темперамента и наличия времени. Я люблю работать быстро, не просушиваю слои, смешиваю их произвольно, стираю лишнее аппликатором и добавляю новое штампами. Это моя натура ). У вас всё будет по другому, - возможно более чистые оттиски и цвет, больше или меньше пространства... Но это будет только ваш уникальный шедевр !

Создавать фоны можно с помощью не только штампов, но и обрывков бумаги. Это самый распространённый способ, который используется практически всеми любителями штампинга.
Нам понадобятся те же три оттенка синих чернил: Broken China (можно заменить на Timbled Glass), Faded Jeans, Chipped Sapphire, лист акварельной бумаги, круг и обрывки ненужной бумаги.
Снова закрываем середину листа маской-кругом (если вы используете чернила других цветов, то это может быть не только луна, но и солнце). Тонируем фон голубыми чернилами, закрывая нижние участки обрывком бумаги, который методом наложения перемещаем для создания новых силуэтов. Сейчас это похоже на горы. Если мы продолжим тонировку более тёмными оттенками, нанося их не только сверху, но и снизу, то получим очень чёткие горы. Но мы двигаемся дальше...
Нанесём очень много силуэтов, накладывая их друг на друга через небольшие промежутки и получим...море или лес (если будете использовать для нижней части не синие Faded Jeans, а чёрные чернила Black Soot - при этом не забывайте наносить их чуть ниже голубого контура и очень светлым оттенком).
Убираем маску и сглаживаем контур "светила" с помощью самодельного спонжа и голубых чернил Broken China (Timbled Glass).
А теперь, чтобы зря не выбрасывать), давайте попробуем использовать этот фон для создания совершенно другой картинки. Например, такой...
или такой...
Обратите внимание на то, что бумагу для маски всё-таки нужно брать потоньше - лишняя высота мешает хорошему оттиску кустов на заднем плане... С другой стороны - эффект сияния...
И ещё один вариант...
Как видите, для создания фона можно использовать буквально всё, что есть под рукой. Достаточно двух-трёх оттенков  чернил, столько же штампов и море воображения.

Мне давно нравится техника создания пейзажа штампами, но так получается, что купить специальные штампы, чернила и бумагу для создания настоящих шедевров, которые делает её создатель и вдохновитель Кевин Накагава, можно только в Америке. Я нашла свой способ удовлетворить "жажду творчества" с помощью доступных мне средств, поэтому прошу не судить слишком строго мои "наглядные пособия" ). Возможно, со временем я заброшу скрапбукинг и займусь штампингом, куплю алкогольные чернила Ranger или большие подушечки Memento, специальную глянцевую бумагу, изящные аппликаторы и "настоящие" штампы, но сейчас я вполне довольна тем, что могу создавать что-то интересное с помощью своих скромных запасов.
И всё-таки, предлагаю вам насладиться работами тех людей, которые вызвали у меня неподдельный интерес и искреннее восхищение. 
Спасибо за ваше терпение!
Ссылки на самые лучшие сайты и уроки по созданию фонов и картин с помощью штампинга.

Кевин Накагава и его потрясающий сайт с уроками мастеров пейзажного штампинга.
Сrafting The Web
Обратите внимание на видео-уроки и штампы, которые использует Тереза!

18 комментариев:

  1. Леночка, ты просто волшебница!!! У меня так никогда не получится, просто потому,что нет такого разнообразия чернил...а так хотелось бы поробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Танюша! Я уже писала, что достаточно одного цвета и одного аппликатора. Просто промакивай для светлого фона слабее и проверяй насыщенность на листочке бумаги. У меня сначала тоже только две подушечки было, просто нужно взять средний тон, самые светлые оттенки можно получить самостоятельно.

      Удалить
  2. Просто шедевры получаются!) Мне очень понравилось) теперь буду добывать себе дистресс чернила)) Елена спасибо что потратили столько времени на мк для нас)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Риточка! Да, времени ушло больше на описание, чем на сам процесс )) Картинки я делала часа два, а вот всё остальное..., но я довольна тем, что это вам пригодилось :)

      Удалить
  3. Ленуська, ты как всегда - супер!
    тебе пора уже открывать свой личный челлендж-блог для продвижения своих талантов))))))))
    умка, вот слов нет!
    ну что ж.... придется по твоему совету, со следующего месяца начать закупать эти штампы, хотя, есть у меня три вида...но вот не вдохновили меня в свое время тем, что очень плотные у них подушки.
    а теперь я поняла для чего.
    еще Лен, вопрос, а вот когда ты акварельную бумагу по 100 раз протираешь круговыми движениями, не скатывается бумага? ведь чернила мокрые...
    ох, так как всю жизнь мечтала рисовать, чую, я уже близка к цели!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! На самом деле не такие они и "мокрые" ), и если акварельная бумага плотная, хорошего качества, то скатываться не будет. Я тоже уже лет десять не рисовала, даже не пробовала, а со штампами чувствую себя художником )) Так что удачи, по крайней мере любой фон создашь, не хуже Лены Виноградовой.

      Удалить
  4. Плохо компьютер работает, уже писала, теперь еще раз:Потрясающе!
    Я, конечно видела. как создают фоны дисстресами, но такого объма в работе еще не встречала. Спасибо за МК и за ссылки. Материалов, конечно, надо много для такой работы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Валюша! Достаточно того, что есть в наших магазинах. Можно для начала и чернилами одного цвета попробовать - они ведь хорошо краску отдают бумаге, поэтому и получается разная насыщенность.

      Удалить
  5. Лена-это великолепно! Восторг души!

    ОтветитьУдалить
  6. Лена,спасибо за потрясающий МК. Он просто волшебно-завораживающий по своему содержанию и наполнению.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юлия! Я старалась, хотя ни один МК не способен вместить все возможности этой техники ))

      Удалить
  7. Лена, да-аааа, какой великолепный и потрясающий МК!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светлана! Похвала такого искусного мастера, каким являетесь Вы, особенно приятна!

      Удалить
  8. Чудесный, подробный МК. Я давно увлечена этой техникой, но такой глубины пока не достигала! Спасибо, буду еще пробовать! Очень понравилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, это очень радует :) Вообще-то, мне ещё работать и работать над фонами, чтобы добиться "художественности" :)

      Удалить
  9. Леночка, вы открыли для меня сегодня Америку! Большое спасибо за проделанную работу! Это так важно и нужно))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне приятно знать, что даже то, что было написано так давно, пригодилось хорошему человеку, спасибо!

      Удалить