Постоянные читатели

вторник, 2 апреля 2013 г.

Горячий эмбоссинг на стекле (МК)

Добрый день!
Что-то давно я не баловала вас своими экспериментами под громким названием "мастер-класс" )) Исправляюсь! Тем более, что и повод подходящий нашёлся :)

Итак, не далее как сегодня утром, я решила попробовать эмбоссинг пудрой сначала на бутылке из-под вермута, а затем и на стеклянной банке из-под кофе. Подумав о том, что мне всё равно захочется вам показать все этапы этого процесса, я взяла в руки рюмку ))) (из-под гелевой свечи!) и фотоаппарат. Конечно, мои фотографии никогда не отличались профессионализмом, но меня это всегда мало волновало, - намного меньше, чем сама идея и её оригинальное воплощение :)


Для эмбоссинга на стекле я использовала следующие материалы и инструменты:

- стеклянная посуда (или любой другой стеклянный предмет, можно и камешек-кабошон );
- фен для эмбоссинга;
- прозрачная пудра для эмбоссинга (можно использовать любую пудру и в самых смелых сочетаниях, особенно для арт-объектов, а там можно такое сотворить! Но об этом позднее :);
- пигментная чернильная на масляной основе (вы можете также использовать маркер или подушечку для эмбоссинга);
- подушечка с тальком для эмбоссинга (или детский тальк, чтобы обработать поверхность стекла, если вам не нужны дополнительные эффекты);
- салфетка (полотно, флизелин или бумага);
- ватные палочки (и даже деревянная зубочистка);
- штампы и акриловый блок.


Прежде всего, тщательно моем стеклянный объект моющим средством (особенно хорошо очищает поверхность стиральный порошок). Дополнительно можно обработать спиртом (водкой) или бензином для зажигалок. Затем припудриваем поверхность тальком, легко похлопывая подушечкой (чтобы исключить "ореол" из лишних частиц).


Ставим оттиск чернилами. Если поверхность стекла округлая, то делать это нужно очень аккуратно: я приложила к поверхности рюмки сначала один край штампа, а затем, стараясь не сдвигать сам штамп (стеклянная поверхность скользкая, а чернила масляные), "прикатыванием" (как это делают, используя на бумаге пресс-папье) поставила оттиск. 


Если он не получился, то просто возьмём салфетку, сотрём и сделаем новый, не забыв снова обработать поверхность стекла. А если просто немного смазался край - с помощью зубочистки или твёрдой и узкой ватной палочки уберём лишнее.


Если изображение нам нравится, то посыпаем его пудрой, а затем её стряхиваем постукиванием по свободному участку поверхности. 



Но, если пудра всё-таки прилипла "не в тех местах" и никак не удаляется обычным способом, то можно подойти к раковине на кухне (или выйти в подъезд, или на балкон) и очень энергично её сдуть ! )) Если есть тонкая кисть-волосок, можно удалять частички пудры с её помощью. 
Я воспользовалась прозрачной пудрой, и если её не сдуть, то можно получить рисунок на матовой поверхности, - так что тут можно воспользоваться любым вариантом, благо бутылок и банок для этих экспериментов у нас предостаточно :).

А теперь самое важное!
Стекло, в отличие от бумаги, очень сильно нагревается, поэтому не забывайте о безопасности - используйте для захвата стеклянной поверхности кожаную (хлопковую) перчатку или хотя бы бумажную салфетку!


С помощью фена нагреваем пудру на оттиске. Поверхность стекла нагревается не сразу, и тут нужно подождать чуть дольше. Когда пудра расплавится, аккуратно ставим наш предмет на какую либо поверхность и ЖДЁМ, когда он остынет. Чем больше у нас оттисков, тем сильнее нагревается стекло, и тем дольше оно остывает! Не волнуйтесь, критических температур нет, но всё-таки об этом важно помнить и стараться не прикасаться к оттиску пока он не остынет,  -хотя бы чтобы ненароком его не смазать.


Поскольку для первого оттиска "бабочка" я взяла очень густые чернила, то даже несмотря на супер-детализирующую пудру он получился некрасивым для такого нежного существа. Такие чернила больше подойдут для изображения растений, чем насекомых.


Для второго оттиска я выбрала другие менее густые пигментные чернила, и бабочка получилась полупрозрачной.


Я не стала обрабатывать стекло, чтобы вы увидели прилипшие частицы, но если честно, - они не так уж и заметны, и при желании их можно соскоблить, ибо такой рисунок всё-таки не очень прочен - мыть можно, но только губкой или рукой.


Именно поэтому техника эмбоссинга на стекле больше подходит для декоративных, чем для практических целей и также "хрупка и ранима" как бумага :) Но его можно закрепить прозрачным акриловым лаком, глосси или клейкой плёнкой. Дополнительно, рисунок можно декорировать акриловыми красками, декоративными контурами, жидким жемчугом, клеем-глиттером и прочими декоративными и художественными материалами - тут выбор только за вами.
Я ещё точно не решила, что будет в моей баночке - но там обязательно кто-то заведётся!  )) Вообще, идея декорирования сосудов меня всегда привлекала, поэтому уверена, что к вечеру смогу закончить свой подарок для сына, а уже позднее - подарок для своего рабочего стола ))


А эта пустая бутылка из-под вермута стала моей "первой жертвой", ибо именно на ней я впервые и попробовала этот самый эмбоссинг ))


Спасибо за ваше внимание! 
Если у вас возникнут вопросы, обязательно напишите, я постараюсь на них ответить.
Желаю успехов!

11 комментариев:

  1. Лена как интересно! Спасибо! Я вот только-только осваиваю эмбоссинг, пока даже фена нет - плавлю зажигалкой - поэтому мне очень полезны такие МК. А какие у тебя чудесные цветочки на заднем плане!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо )) Правда, их почти не видно - это мои гибискусы и орхидеи и небольшая группа ещё оставшихся в живых )) Я вот думаю, если стекло нагревается, то можно попробовать запечь в микроволновке, постараюсь сделать завтра, поскольку сегодня уже нет на это времени. О результатах опыта обязательно сообщу :)

      Удалить
    2. Лена, в микроволновке другой принцип нагрева, там частички пудры будут разогреваться изнутри, ну как воздушная кукуруза, а уже от них будет нагреваться поверхность, а для эмбоссинга важен нагрев поверхности на которой происходит плавление.
      Что бы сохранить микроволновку, я бы посоветовала испытание проводить на маленьком предмете, накрыв его крышкой. Расскажи потом, если соберешься

      Удалить
  2. Спасибо большое, Леночка! Буду ждать показа подарков!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, всегда приятен твой интерес - как только сделаю, - сразу добавлю, - вместе с идеями, разумеется )) Спасибо!

      Удалить
  3. Лена, банка вышла чудесная! Спасибо за творческий эксперимент! Стекло у меня впереди!Как жаль, что в сутках 24 часа , а столько интересного вокруг!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светлана, а я и от 24 иногда так устаю, что рада, что их всего 24 ))

      Удалить
  4. Леночка! Прекрасная идея и очень подробный МК. Спасибочки! Я тоже буду ждать показа подарочков!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И тебе спасибо, Аня, - если пригодится когда-нибудь, буду очень рада! Это пока идея, но если есть маленькие бутылочки (Хольца и от лекарств), а портить штампы алкогольными чернилами не хочется - то можно смело воспользоваться этим способом :)

      Удалить
  5. на чем я только не запекала пудру и на дереве, и на пластмассе,и на акриле, и на коже (не своей:), а вот про стекло только думала, но как-то не пришлось. Восхитительный результат! особенно понравилась бутылка с растительным рисунком.Жаль, что рисунок не долговечен... хотя сейчас подумала, что это можно развернуть в свою пользу и декорировать стекло под события.
    Спасибо, что делишься с нами своими эксперементами и идеями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В принципе, если не царапать, и не мыть в посудомоечной машине, а только губкой, то вполне долговечен. Просто механическое воздействие может оставить царапины, но с другой стороны, для декора это совсем не важно - мы и более хрупкие используем :)

      Удалить